На Уралвагонзаводе начали создавать опытные образцы экскаваторов массой 23 и 19 тонн
УрБК, Екатеринбург, 29.01.2016. На головном предприятии АО «НПК «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле начали создавать опытные образцы гусеничного экскаватора ЭО-41211А массой 23 т и колесного экскаватора ЭО-33222А массой 19 т. Разрабатывают образцы специалисты АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», сообщает пресс-служба корпорации.
В холдинге считают, что в рамках действия программы по импортозамещению и в условиях нестабильного курса валют современная дорожно-строительная техника Уралвагонзавода будет востребована и займет свою нишу на рынке.
«Колесные и гусеничные машины четвертой размерной группы на предприятии выпускали более 10 лет, вплоть до 2010 года, в год реализуя до 500 изделий. До сих пор в коммерческие службы завода приходят обращения от потребителей с просьбой приобрести экскаватор или запасные части к нему. Кроме того, освоение новой продукции позволит постепенного загрузить производственные мощности, что особенно важно в нынешних условиях стагнации на рынке», — говорится в сообщении.
Новые гусеничные и колесные экскаваторы Уралвагонзавода по своим характеристикам соответствуют мировым образцам, поэтому с импортными аналогами конкуренция будет в первую очередь ценовая. Машины отличаются от ранее выпускаемых обновленным дизайном и повышенными техническими характеристиками. Перед проектированием был проведен технико-экономический анализ, в результате которого определили оптимальный состав комплектующих по показателю «цена-качество». Так, ставку сделали на прецизионную гидравлику производства Южной Кореи. При выборе двигателя предпочтение было отдано современному дизельному двигателю ЯМЗ-534 ярославского производства.
В тагильских машинах реализован ряд функций и конструктивных особенностей, повышающих их конкурентоспособность. Электронное управление двигателем и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Экскаваторы оснащены предпусковой подогреватель с таймером, облегчающим запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора увеличивает его проходимость. Система снабжена современной приборной панелью управления, которая кроме информирования о параметрах работы двигателя и гидросистемы, выводит сообщения о необходимости технического обслуживания и сигнализирует о неисправностях.
«Конструкторы подумали и о комфорте операторов. Эргономичное сиденье снабжено подвеской и инерциальным ремнем безопасности. Положение, высота посадки и наклон спинки регулируются в широком диапазоне, обеспечивая высокий уровень комфорта. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года», — отмечают в пресс-службе.
По желанию заказчика экскаваторы Уралвагонзавода будут оснащены дополнительным оборудованием, в состав которого кроме основного ковша входят: рыхлитель, траншейный ковш, увеличенный ковш, ковш для сыпучих материалов, двухчелюстной копающий грейфер, ковш-планировщик с приводом наклона ковша и другое оборудование.