Статьи
27.01.2016

Домашних питомцев переводят на овсянку

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comВ результате экономического кризиса зообизнес несет существенные убытки. По оценкам экспертов, с начала девальвации рубля специализированные корма подорожали на 20-50% и стали недоступны для многих владельцев домашних животных, то же касается и прочих зоотоваров. В результате объем спроса, особенно в премиум-сегменте, существенно сократился. Люди покупают только самое необходимое, некоторые вынуждены, жертвуя здоровьем своих питомцев, кормить их остатками пищи с собственного стола или готовить еду в домашних условиях.

Участники рынка отмечают, что зообизнес, включающий производство и продажу кормов, оздоровительных препаратов и витаминов, аксессуаров, а также услуг по уходу за домашними животными, в 2015 году «просел» сразу по нескольким направлениям.

«Ветеринарные услуги остаются востребованными: если животное заболело, его лечат. «Проседают» сегодня груминг-услуги, гостиницы для животных: люди стараются найти другой выход и не платить деньги. Если раньше собаку стригли как минимум 2 раза в год, то теперь это делают раз в год. Одежду для животных стали меньше приобретать. Раньше могли себе позволить изысканные платья, теперь же стремятся купить более дешевые. На подобные товары спрос значительно упал. Это касается и прочих аксессуаров, таких как домики для животных, когтеточки, лежаки, ошейники», — рассказала генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

По ее словам, существенно снизилась доля «эмоциональных покупок», когда, приходя в магазин за чем-то конкретным, покупатели спонтанно приобретают и другие понравившиеся товары.

«Есть тенденция, что люди покупают строго то, что им нужно и без чего обойтись нельзя — корм и лекарства. При этом они не смотрят на сопутствующие товары. Все считают деньги», — пояснила Татьяна Колчанова.

Эксперты отмечают, что уменьшение спроса и сокращение объемов продаж фиксируют практически все компании зоорынка, однако выразить эти показатели в цифрах достаточно сложно.

«Мы не можем сказать точно, насколько за время кризиса упал спрос. Но об этом можно судить, например, по такому факту: если раньше один из наших поставщиков арендовал склад 100 кв. м., то теперь ему достаточно 50 кв. м.», — рассказали в интернет-магазине «Лео».

Татьяна Колчанова отметила, что нишу, которую ранее занимали импортные аксессуары, отчасти стала занимать продукция российского производителя: уже появились компании малого бизнеса, которые ее выпускают и продают по более низким ценам. Однако в сегменте специализированных кормов складывается иная ситуация. Здесь цены увеличились существенно, а импортозамещение носит формальный характер.

«Цены на корма выросли по-разному в зависимости от поставщика. В среднем повышение составляет около 20% к докризисному уровню», — сообщил директор розничной сети зоомагазинов «Анстер» Андрей Кондратьев.

«С начала кризиса цены повышались дважды: на 30-40% в первую его волну, в конце 2014-начале 2015 года. И потом еще на 8-10% в конце прошлого года. В Екатеринбурге более лояльную ценовую политику смогли себе позволить интернет-магазины и компании, работающие с производителем напрямую», — рассказали в интернет-магазине «Лео».

Причем повышение коснулось практически в равной степени как товаров, ввозимых из-за рубежа, так и продукции, произведенной в России.

«Если говорить о крупных компаниях, таких как Mars, Nestle Purina, Royal Canin, хоть они и декларируют, что работают на российском сырье, в большей степени используют импортные ингредиенты. И повышают цены вслед за ростом валютного курса», — пояснила Татьяна Колчанова.

Участники рынка отмечают, что в отдельных случаях отечественная продукция «раскрученных» брендов реализуется даже по более высоким ценам, чем импортная.

«Корма премиум-класса, произведенные в России, стоят практически столько же, сколько европейские, а иногда оказываются даже дороже Так, 2 кг Royal Canin стоят 1 100 руб., а есть продукция такого же премиального качества, произведенная в Германии на заводе Bosch — она продается по 750 руб. за те же 2 кг», — рассказали в интернет-магазине «Лео».

Впрочем, по мнению экспертов, основной проблемой является все же не увеличение цен, а падение покупательной способности граждан.

«Корма всегда были дорогие, но люди продолжали их покупать. Главная проблема сейчас не в росте цен, а в том, что у людей нет денег, возрастают затраты на жизнь, а зарплаты остаются прежними. И даже те, кто имеет стабильный высокий заработок, переходят на более низкий ценовой сегмент из-за общей тревожной обстановки», — пояснили в магазине «Лео».

В сложившейся ситуации, по словам Андрея Кондратьева, часть владельцев домашних животных оказалась вынуждена перейти на корм собственного приготовления или даже «кормежку со своего стола». Однако эксперты отмечают, что это крайняя мера, которая может нанести ущерб здоровью домашних питомцев.

«Только промышленные корма могут обеспечить питомцу полнорационное питание. Перевод на другую еду может вызвать у животного разные заболевания. Однако случаи такого перевода есть, особенно в сельской местности», — отметила она.

В интернет-магазине «Кошка про» рассказали, что одним из способов сэкономить является также закупка корма большими партиями: в этом случае продавцы обычно делают своим клиентам существенные скидки.

Таким образом, ситуация на рынке зоотоваров становится все более напряженной. Эксперты полагают, что в 2016 году на ее улучшение надеяться не стоит. Уже сейчас вслед за очередным валютным скачком поставщики начали поднимать цены. По словам Андрея Кондратьева, на это увеличение наложится ежегодный рост на 3-5%, связанный с повышением расходов на коммунальные платежи, транспортировку и прочие нужды. Поскольку доходы граждан при этом не растут, спрос на товары для животных может еще сократиться.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.01.2015 Депутаты предложили ввести налог на домашних животных

Московские депутаты предлагают ввести в РФ налог на домашних животных. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ...

15.12.2014 От цветов к елям: екатеринбуржцы стали экономить на букетах

Рост валютного курса вызвал повышение цен на живые цветы ...

11.11.2014 Закупиться впрок: рост валют привел к удорожанию лекарств

В аптеках Екатеринбурга отмечают неуклонный рост цен на фармацевтические препараты. Резкий скачок валютного курса, по ...

10.11.2014 На черный день: екатеринбуржцы закупают лекарства впрок

В аптеках Екатеринбурга отмечают неуклонный рост цен на фармацевтические препараты ...

27.10.2010 УК «Уралдрагмет-Холдинг»: Золотодобывающие предприятия России повышают цены вслед за мировыми

УрБК, Екатеринбург, 27.10.2010. «Колебания мировых цен на золото на конъюнктуру рынка России влияют напрямую: растут ...