Статьи
26.11.2015

Довести трамвай до метро

Довести трамвай до метро Администрация Екатеринбурга взялась за реформу общественного транспорта. На сегодняшний день, с учетом увеличения количества личных автомобилей у населения города, улично-дорожная сеть уже исчерпала свои возможности: трамваи, троллейбусы и автобусы имеют небольшую среднюю скорость, так как стоят в пробках вместе с автомобилистами. Для того чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, городские власти будут обосабливать трамвайные пути и полосы для движения пневмоколесного транспорта. Это, по мнению специалистов, будет мотивировать горожан отказаться от поездок на личных авто.

Если в 2000 году в Екатеринбурге было зарегистрировано 173 тыс. автомобилей, то спустя 14 лет их количество выросло уже до 618 тыс. Это только те, на которых передвигаются горожане, а всего, по подсчетам ГИБДД, в Екатеринбурге каждый день насчитывается до 1 млн машин.

Сами жители города совершают до 50% трудовых поездок на автомобилях. При этом перевозки на общественном транспорте из года в год падают. Если в 2000 году Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление перевозило в год 388 млн пассажиров, то в 2014 году этот показатель снизился до 122 млн.

В связи с тем, что улично-дорожная сеть исчерпала себя, и общественный транспорт стоит в пробках наравне с автомобилями, развивая в среднем скорость от 12 до 15 км/ч, администрация Екатеринбурга решила реформировать систему. Как отметил заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, стоит задача довести скорость трамвая до уровня скорости метро. Потому что екатеринбургская подземка на сегодняшний день ходит только по расписанию, но из-за небольшой протяженности не может удовлетворить все потребности горожан.

В администрации Екатеринбурга особенно подчеркивают, что удалось сохранить схему движения трамваев, тогда как другие города этого не сделали и теперь признают свою ошибку. Однако проблема заключается в том, что на сегодняшний день только 50% трамвайных линий являются обособленными. Чтобы решить ее, власти города собираются и дальше проводить обосабливание путей с помощью ограждений, что повысит скорость движения. На улице Малышева подобный опыт уже был внедрен и, как считают в администрации, полностью оправдал себя.

Что касается автобусов и троллейбусов, то для них будут выделяться отдельные полосы на дорогах. Однако в силу того, что автолюбители игнорируют разметку, власти Екатеринбурга планируют наладить систему видеофиксации нарушений, чтобы подобные водители оплачивали регулярно штрафы. Кроме того, к 2017 году администрация Екатеринбурга планирует пересмотреть действующую маршрутную сеть для всего транспорта: как муниципального, так и коммерческого.

К автомобилистам также собираются применять антистимулирующие меры по использованию лично транспорта. Для этого будет расширяться зона платной парковки и запрет на стоянку проезжей части.

Напомним, на сегодняшний день в Екатеринбурге функционируют 2 тыс. 250 платных парковочных мест. В 2016 году городские власти планируют устанавливать паркоматы на солнечных батареях.

«Они будут работоспособны даже в условиях нашей погоды, а заряда от рассеянного солнечного света хватит для того, чтобы они функционировали ночью», — сообщил Евгений Липович.

Однако при реализации всех этих планов городские власти могут столкнуться с банальной проблемой нехватки финансов. В первую очередь это касается компенсации транспортным предприятиям затрат на перевозку льготный категорий граждан.

Речь идет о выполнении условий соглашения 2009 года между властями Екатеринбурга и региона, согласно которому льготники по-прежнему ездят без ограничений, а затраты на их обслуживание компенсируют на треть из бюджета Екатеринбурга и на две трети — из региональной казны.

На сегодняшний день средства предусмотрены только в муниципальном бюджете. На 2016 год администрация Екатеринбурга просила правительство Свердловской области заложить на эти цели 1,2 млрд руб. Однако региональные власти до сих пор этих средств не выделили.

«Последний ответ, который мы получили от Дениса Паслера (председатель правительства Свердловской области — прим. ред.), что денег на компенсацию проезда из областного бюджета в 2016 году не будет. Он прямо говорит — ищите резервы у себя, при этом почему-то за счет здравоохранения, что мне не очень понятно», — сообщил Евгений Липович.

По его словам, Свердловская область является единственным регионом в России, где не предусмотрены дотации для общественного транспорта. При этом в качестве примера он привел и опыт зарубежных стран. К примеру, во Франции дотации общественному транспорту составляют 70%, а в Германии — 50%.

То же самое касается и обновления подвижного состава. С 2007 по 2015 год в Екатеринбурге появилось 360 новых единиц муниципального общественного транспорта. Сейчас по городу в тестовом режиме курсируют два низкопольных трамвая, однако на их покупку пока не заложено средств ни в бюджете Екатеринбурга, ни в казне Свердловской области.

В ближайшей перспективе власти города закупят еще около 50 новых машин в рамках обновления автобусного парка. В этом году муниципалитет закупил 58 низкопольных автобусов «МАЗ».

Таким образом, реформирование системы общественного транспорта хоть и начато, однако в одиночку Екатеринбургу быстро с этой задачей справиться будет трудно. Можно было бы понадеяться на поддержку региональных властей, однако те только лишают город доходных источников при отсутствии дотаций. Общественный транспорт для чиновников из областного правительства, можно предположить, не актуален.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
26.11.2015 В Екатеринбурге планируют устанавливать паркоматы на солнечных батареях

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2015. В Екатеринбурге в 2016 году планируют устанавливать паркоматы на солнечных батареях. Об ...

26.11.2015 Свердловские власти до сих пор не выделили средств на компенсацию проезда льготников

УрБК, Екатеринбург, 26.11.2015. Власти свердловской области до сих пор не выделили средств для компенсации проезда ...

24.11.2015 Правительство Свердловской области так и не решило вопрос по компенсации проезда льготникам

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2015. Правительство Свердловской области так и не решило вопрос по выделению средств ...

24.11.2015 По итогам 9 месяцев бюджет Екатеринбурга не получил от региона средств на компенсацию перевозки льготников

УрБК, Екатеринбург, 24.11.2015. По итогам 9 месяцев 2015 года бюджет Екатеринбурга не получил из казны Свердловской ...

12.11.2015 Свердловские власти предлагают льготникам Екатеринбурга экономить на поездках в общественном транспорте

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2015. Правительство Свердловской области не считает нужным компенсировать затраты на ...