Статьи
12.10.2015

Уралвагонзавод: «на мирных рельсах»

Уралвагонзавод: «на мирных рельсах»Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» продолжает разработку и изготовление собственных моделей гражданской продукции как для российских предприятий, так и по заказам из-за рубежа. В эту линейку входят грузовые вагоны, в том числе — современные низкопольные трамваи, два из которых уже начали движение по улицам Екатеринбурга, а также разнообразная дорожно-строительная техника.

Так, в сентябре Челябинский тракторный завод (входит в состав НПК «Уралвагонзавод») доложил об изготовлении для Первоуральского динасового завода самого мощного серийного дизель-электрического бульдозера — ДЭТ-400. А к началу октября предприятие поставило партию из восьми болотоходных бульдозеров одному из дочерних подразделений компании «Лукойл» в Ямало-Ненецком автономном округе.

Но особо значимым событием для Уралвагонзавода станет поставка 20 трамвайных вагонов, которые закупит Екатеринбург в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Первая их партия 6 октября вышла в тестовом режиме на улицы города по маршруту № 18 «ВИЗ — станция Шарташ».

Новые вагоны моделей 71-407 и 71-409 производства АО «Уралтрансмаш» (также является предприятием НПК «Уралвагонзавод») сегодня проходят эксплуатационные испытания с пассажирами. Они следуют по улицам Кирова, Долорес Ибаррури, Верх-Исетскому бульвару через площадь Коммунаров, проспект Ленина и улицам Гагарина и Блюхера. Тестовый запуск моделей на линии произведен по инициативе администрации Екатеринбурга: городские власти хотят посмотреть, как техника будет вести себя на линии, оценить ее характеристики на практике.

Эти трамваи в новом интерьере и экстерьере были представлены на международной выставке «Иннопром-2015», которая прошла в июле в Екатеринбурге. В ходе презентации главный конструктор гражданской продукции АО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев отметил, что данные модели разработаны в рамках программы «Доступная среда»: наличие низкопольной части в общественном транспорте — ее обязательное требование. Длина и количество мест в них, по мнению разработчиков, являются оптимальными для Екатеринбурга.

«Трамвай модели 71-407 является четырехосным вагоном с частично низким полом в средней части салона. Доля низкого пола в нем составляет 39%. При этом вагон оборудован асинхронным электроприводом с частотным регулированием и приспособлен для эксплуатации как в одиночку, так и в составе поезда из двух вагонов. Максимальная вместимость — 167 человек, в том числе мест для сидения — 29. Низкопольная часть, прежде всего, предназначена для создания комфортных условий пассажирам с ограниченной подвижностью и пассажирам с детьми. Вагон может развить максимальную скорость 75 км в час», — рассказали в пресс-службе корпорации «УВЗ».

Как отмечают на предприятии, Уралтрансмаш запустил серийное производство данной модели в 2010 году, она успешно эксплуатируется в Туле, Краснодаре, Таганроге, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Волгограде, Санкт-Петербурге.

Также на улицы Екатеринбурга вышел вагон модели 71-409 — трехсекционный. Это первый отечественный сочлененный трамвай со стопроцентно низким полом: он позволяет пассажирам, особенно пожилым, с детьми и с ограниченными физическими возможностями не только легко подниматься в салон, но и перемещаться по нему. В салоне предусмотрены специальные места для инвалидных колясок, а в средней двери оборудован пандус для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ в вагон людей с ограниченными возможностями или молодых мам с детскими колясками.

Длина вагона — 21,5 м., он обладает повышенной вместимостью: он рассчитан на 210 мест, что на 30% больше по сравнению с обычным трамваем. 71-409 оснащен пантографом, кондиционером в кабине водителя, системой видеонаблюдения, передающей информацию о состоянии внутри и снаружи вагона на экраны мониторов, расположенных в кабине водителя. Следует отметить, что такие вагоны уже используются в транспортной системе Нижнего Новгорода и Волгограда.

Как ранее сообщала администрация Екатеринбурга, на приобретение трамваев из федерального бюджета город рассчитывает получить 70 млн руб. (заявку уже отправили в Минпромторг), в региональной казне на покупку современных низкопольных трамваев заложили сумму более 92 млн руб. Это будет одним из значимых этапов подготовки столицы Среднего Урала к проведению не только ЧМ-18, но и других крупных международных мероприятий.

Следует отметить, что конструкторы Уралвагонзавода не останавливаются на достигнутом. В сентябре текущего года корпорация совместно с ОКБ АТОМ выиграла престижную мировую награду в области дизайна RedDot в номинации Design Concept за инновационный трамвай R1, который в настоящее время готовится к серийному выпуску.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.10.2015 На улицы Екатеринбурга в тестовом режиме вышли новые трамваи

УрБК, Екатеринбург, 06.10.2015. В Екатеринбурге на улицы в тестовом режиме вышли трамвайные вагоны нового образца. Об ...

30.09.2015 Жители Екатеринбурга смогут оценить новый низкопольный трамвай на маршруте № 18

УрБК, Екатеринбург, 30.09.2015. Новый низкопольный трамвай выйдет для испытаний на улицы Екатеринбурга 1 октября, ...

18.09.2015 «Уралтрансмаш» предоставит ЕТТУ для испытаний два новых трамвая

УрБК, Екатеринбург, 18.09.2015. Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и глава администрации ...

29.12.2014 В Нижнем Тагиле 20 трамваев «Уралтрансмаша» вышли на маршруты

УрБК, Екатеринбург, 29.12.2014. В Нижнем Тагиле 20 трамваев производства ОАО «Уралтрансмаш» (входит в состав ОАО «НПК ...

28.08.2014 В Нижнем Новгороде начались испытания низкопольного трамвая производства ОАО «Уралтрансмаш»

УрБК, Екатеринбург, 28.08.2014. В Нижнем Новгороде начались эксплуатационные испытания первого российского ...