Статьи
29.09.2025

Новые плоды транспортной реформы

Новые плоды транспортной реформыВ Екатеринбурге по всем направлениям продолжается масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта. В ближайшее время парки городских перевозчиков пополнят 150 новых автобусов большого и среднего класса. Первые 14 машин из новой партии уже прибыли в парки транспортных компаний. Ускоренное обновление подвижного состава стало возможным после полноценного запуска транспортной реформы и перехода перевозчиков на брутто-контракты.

О пополнении автобусных парков сегодня в своем телеграм-канале рассказал глава Екатеринбурга Алексей Орлов. По его словам, новый транспорт приобретен по программе «Государственной транспортной лизинговой компании» в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни».

«Программа позволяет перевозчикам, работающим в сфере общественного транспорта, приобретать новый подвижной состав в лизинг на льготных условиях», — пояснил градоначальник.

Всего по этой программе в 2025 году в уральскую столицу поступят 20 автобусов большого класса (более 90 мест) и еще 130 среднего класса (70 мест). Заявку на закупку машин для региона, в том числе для Екатеринбурга, направил губернатор Свердловской области Денис Паслер.

Суммарно благодаря программе удастся сэкономить 685 млн руб.: скидка на каждый автобус большого класса составит 6,3 млн руб., а на общественный транспорт среднего класса — 4,3 млн руб.

Следует отметить, что это не первое крупное пополнение парка общественного транспорта в Екатеринбурге. В начале года прибыли 50 новых троллейбусов с автономным ходом, а вскоре ожидается партия еще из 50 машин. Это позволит завершить на 100% обновление троллейбусного парка.

С 1 августа 2025 года на городские маршруты вышли новые автобусы-гармошки, чтобы разгрузить маршруты с самым высоким пассажирским трафиком. Всего администрацией города было закуплено 15 единиц. Это машины особо большого класса, работающие на газомоторном топливе и вмещающие более 150 пассажиров. Они будут особенно эффективны в часы пиковых нагрузок, так как являются более вместительными, чем стандартный автотранспорт.

«Рассматриваем возможность приобретения еще 15 автобусов-гармошек в следующем году. Есть предложения запустить их на маршруты автобусов № 57 и № 67. Надеемся, они смогут прижиться и людям будет нравиться», — заявлял на днях заместитель директора департамента транспорта администрации Екатеринбурга Николай Вахлов в эфире радио «Город FM 107,6» Николай Вахлов.

И еще одно крупное приобретение для парка «Гортранса» — новые трехсекционные трамваи «Кастор». Всего в рамках первого этапа обновления трамвайного парка было закуплено 15 единиц, которые распределят по пяти маршрутам: № 18 Волгоградская — ВИЗ — пр. Ленина — УрФУ — Шарташ; № 1 Академический — Юго-Запад — Радищева — 8 Марта — Вторчермет; № 6 ЦПКиО — Луначарского — Ленина — ВИЗ — Таганский ряд — 40 лет Октября; № 13 40 лет ВЛКСМ — Ленина — ВИЗ — Таганский ряд — 7 ключей; № 15 40 лет ВЛКСМ — Малышева — Ленина — Московская — Радищева — 8 Марта — Вторчермет.

На все указанные маршруты вагоны будут направлять по мере их поступления в парк «Гортранса». 5 сентября на маршрут № 18 в Екатеринбурге вышли первые семь из 15 закупленных трамваев. Контракт на поставку 15 трехсекционных вагонов был заключен администрацией Екатеринбурга в июне текущего года. Общая стоимость контракта составила 2,1 млрд руб. Трамваи полностью низкопольные и могут вместить около 260 пассажиров.

Запустить одновременно обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев стало возможным благодаря транспортной реформе и переходу всего общественного транспорта Екатеринбурга на брутто-контракты с февраля этого года. Согласно изменениям перевозчики получают оплату за километраж, а деньги от продажи билетов поступают в бюджет города. Подобная система включает в себя, в том числе, строгий контроль за расписанием движения и предусматривает серьезные штрафы для перевозчиков в случае опозданий. Благодаря механизму брутто-контрактов удалось на четверть повысить количество рейсов, выполняемых автобусами, и сохранить несколько востребованных горожанами маршрутов. Крупнейшему перевозчику — «Гортрансу» — удалось остановить отток кадров и повысить зарплаты водителям на 30%.

Помимо этого, реформа предусматривает заключение концессионных соглашений на постройку новых трамвайных маршрутов (включая те, что пролегают в отдаленные районы), увеличение штрафов за безбилетный проезд и повышение зарплат водителям. Кроме того, планируется создать Центр управления пассажирскими перевозками. Он будет контролировать и координировать весь процесс перевозок — начиная от выпуска транспорта на маршрут и заканчивая регулированием его движения на линии в реальном времени. В его функции также войдет контроль оплаты проезда. При этом повышать цену на билеты администрация города пока не планирует.

Результатом реформирования системы пассажирских перевозок должно стать создание единого транспортного каркаса, объединяющего наземные маршруты, а также станции метро и наземного метрополитена. Это позволит екатеринбуржцам быстро, безопасно и комфортно передвигаться как в пределах города, так и в его агломерации.

Фото из телеграм-канала Алексея Орлова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.09.2025 Парк общественного транспорта Екатеринбурга пополнится 150 автобусами

УрБК, Екатеринбург, 29.09.2025. На транспортные предприятия Екатеринбурга прибыли первые 14 из 150 запланированных к ...

26.09.2025 Власти Екатеринбурга рассматривают возможность приобрести еще 15 автобусов-гармошек

УрБК, Екатеринбург,26.09.2025. В администрации Екатеринбурга рассматривают возможность приобрести еще 15 новых ...

23.09.2025 Новые трамваи «Кастор» в Екатеринбурге распределят по пяти маршрутам

УрБК, Екатеринбург, 23.09.2025. Новые трехсекционные трамваи «Кастор» в Екатеринбурге будут распределяться по пяти ...

21.05.2025 Екатеринбург получит 15 автобусов-гармошек

Муниципальный контракт заключен с компанией «Автотехком» ...

13.02.2025 В Екатеринбург привезли 50 новых троллейбусов

Городские власти обновляют парк общественного транспорта ...