Сегодня на улицы Екатеринбурга вышли 30 новых белорусских автобусов «МАЗ». Они стали работать на самых загруженных маршрутах (№ 21, 50, 54, 43, 57). До конца текущей недели на улицах города появится еще 28 автобусов. Новые единицы общественного транспорта принципиально отличаются от существующего парка автобусов. Они работают исключительно на легком газе (метане). Это позволяет повысить уровень безопасности и снизить финансовые затраты.
Напомним, в рамках обновления автобусного парка к ЧМ-2018 по футболу администрация Екатеринбурга закупила 58 низкопольных автобусов. Общая сумма сделки составило около 700 млн руб. Для уральской столицы белорусские специалисты разработали специальную модель, которая на полметра длиннее ранее сходивших с конвейера образцов.
На автобусы устанавливают новые номераВся партия белорусских автобусов была поставлена в Екатеринбург в августе 2015 года. 26 сентября 10 единиц общественного транспорта впервые вышли на улицы города для тестовых испытаний. Параллельно технические специалисты стали отрабатывать навыки по обслуживанию новой техники. Сейчас эксперты проводят окончательную наладку навигационного и информационного оборудования, устраняют мелкие недостатки, которые обнаруживаются в ходе эксплуатации.
Цвет для новых автобусов определили сами жители ЕкатеринбургаПосле завершения этапа тестовых испытаний белорусские автобусы стали работать на улицах в обычном режиме. Первые впечатления горожан о новой технике оказались положительными. Они остались довольны как внешним видом, так и внутренним оснащением машин. Некоторые пассажиры отмечают, что благодаря низкой посадке кузова в «МАЗ» стало значительно легче попасть инвалидам-колясочникам. Для этого в нем предусмотрен пандус. Нажав на специальную кнопку, пассажир сможет подать сигнал кондуктору, который будет выходить и с помощью ключа откидывать пандус.
Транспорт может вместить до 5 инвалидов-колясочниковПо словам директора ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» Владимира Кайсарова, еще одним преимуществом новых автобусов является экономичность.
«По предварительным подсчетам, расход топлива на 100 км. пути у них составляет 35 кубометров. Стоимость одного кубометра — 12 руб. Если переводить в рубли, то это в два с лишним раза дешевле, чем на дизеле. Кроме того, нельзя забывать, что они идут на смену «Икарусам», у который расход 60 литров на 100 км», — заявил Владимир Кайсаров.
Салон автобусов оказался просторным и комфортнымРуководитель отделения посольства Белоруссии в Екатеринбурге Станислав Матук сообщил, что Екатеринбург стал первым городом в России, куда была отправлена крупная партия автобусов «МАЗ» за последние годы.
«Недавно мы отправили в Тамбов 20 единиц аналогичной техники. Однако заказ Екатеринбурга гораздо больше. В целом нам приятно слышать положительные отзывы о нашем транспорте. Очевидно, что главное конкурентное преимущество белорусской техники — экономичность. Сейчас мы готовы продолжать тесное сотрудничество с местными заказчиками в плане оптимизации работы наших автобусов, готовы помогать в их доработке и обкатке», — заявил Станислав Матук.
Все автобусы оснащены видеорегистраторамиОтметим, что в ближайшее время администрация Екатеринбурга закупит еще 50 автобусов. Город уже получил на эти цели средства из федерального бюджета. В октябре-ноябре этого года могут пройти конкурсные процедуры. Сами поставки с высокой долей вероятности состоятся в 2016 году.