«Уральские локомотивы» и МТЗ «Трансмаш» подписали договор по производству тормозной системы для «Ласточек»
УрБК, Екатеринбург, 03.09.2015. 2 сентября, в день открытия V международного железнодорожного салона техники и технологий «EXPO 1520», завод «Уральские локомотивы» и МТЗ «Трансмаш» (г. Москва) подписали договор о разработке и поставке отечественной тормозной системы для скоростных электропоездов. Об этом сообщает пресс-служба Группы Синара.
Подписи под документом поставили генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, финансовый директор ООО «Уральские локомотивы» Тим Брэгер и генеральный директор ОАО «МТЗ «Трансмаш» Николай Егоренков.
«В рамках процесса импортозамещения для скоростных электропоездов «Ласточка» разработана уникальная система тормозного оборудования, обеспечивающая эффективность торможения в различных режимах при соблюдении условий комфорта и безопасности пассажиров. Данная система в отличие от зарубежного аналога позволяет проектировать поезда с гибкой составностью (от 2 до 20 вагонов) и используется с отечественной системой управления поезда верхнего уровня, которая выполнена на передовой поездной линии эзернет (Ethernet). Механическая часть системы выполнена с использованием дисковых тормозов, применение которых гарантирует короткий тормозной путь и увеличенные межремонтные пробеги», — говорится в сообщении.
По техническому заданию «Уральских локомотивов» МТЗ «Трансмаш» в содружестве с ОАО «Транспневматика» уже выпустили опытные образцы тормозных дисков и клещевых механизмов для электропоезда ЭС2Г, которые представлены на EXPO 1520 в составе опытной тележки. Сейчас эти части будущей тормозной системы проходят «обкатку» на испытательных стендах «Трансмаша». В рамках достигнутых договоренностей специалистам «Уральских локомотивов» и МТС «Трансмаш» предстоит испытать систему и наладить серийный выпуск.
Новая тормозная система после ее включения в комплект вагонной тележки ЭС2Г даст 1,3% локализации от общей стоимости электропоезда. Первая российская дисковая тормозная система для скоростного электропоезда будет проходить эксплуатационные испытания в составе новой модификации электропоезда «ЭС2Г-Премиум», к сборке которого на заводе «Уральские локомотивы» приступили в июле 2015 года. После окончания испытаний и сертификации будет начато серийное производство тормозных систем для электропоездов ЭС2Г.
В дальнейшем технологии по производству вагонных тележек из компонентов отечественных предприятий будут внедрены и при производстве вагонов для высокоскоростного движения.