За 2014-2015 годы размещение рекламы в Екатеринбурге принесло бюджету города около 200 млн рублей
УрБК, Екатеринбург, 30.07.2015. За 2014-2015 годы администрацией Екатеринбурга проведено 9 конкурсов, по результатам которых было заключено 857 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества. Плата за право заключения договоров составила почти 196 млн руб., сообщает пресс-служба администрации города со ссылкой на заявление заместителя начальника департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Натальи Гренадеровой.
«В Екатеринбурге созданы комфортные условия для развития рекламного бизнеса. Приняты необходимые нормативно-правовые акты, четко регламентирующие требования к рекламным конструкциям и условия их размещения. В случае размещения рекламной конструкции на землях общего пользования или ином муниципальном объекте недвижимости рекламные компании получают право на размещение исключительно на конкурсной основе, доходы полностью поступают в городской бюджет. В дальнейшем эти средства используются для строительства социальных объектов и благоустройства территории Екатеринбурга», — рассказала Н. Гренадерова в программе «Послесловие» на канале «41-Домашний».
По ее словам, кроме платы за право заключения договоров предприниматели уплачивали госпошлину за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций. Сумма этих средств пополнила городской бюджет на 2,5 млн руб.
Между тем, по словам Н. Гренадеровой, в настоящее время складывается сложная ситуация вокруг полномочий, касающихся организации рынка рекламы Екатеринбурга.
«15 июля текущего года Заксобрание Свердловской области приняло закон, который подразумевает разделение полномочий и делегирование их от органа власти субъекта РФ органам местного самоуправления. Как закон будет работать (а он вступает в силу с 1 января 2016 года), еще неизвестно, но уже есть определенные барьеры в реализации полномочий. И сама кампания по принятию закона велась достаточно агрессивно, необъективно и некомпетентно, высказывания участников проходившей дискуссии не основывались на законе и знании реальной ситуации, сложившейся на рынке рекламы в Екатеринбурге», — пояснила она.
Что касается выявления незаконных конструкций, МБУ «Городская реклама» в 2015 году было демонтировано 809 незаконных рекламных конструкции (из них 86 — формата 3х6 метров, 86 перетяжек, пять видеоэкранов). При этом нарушителям были предъявлены требования о возмещении понесенных убытков в бюджет муниципального образования: претензии выставлены на сумму более 14 млн руб.