Новости дня
23.07.2015

На Уралвагонзаводе воссоздадут первый российский паровоз

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2015. Головное предприятие НПК «Уралвагонзавод» изготовит и подарит Нижнему Тагилу два полноразмерных макета первого российского паровоза, созданного в ХIХ веке тагильскими изобретателями и промышленными инженерами отцом и сыном Черепановыми.

Как сообщает пресс-служба корпорации, одна копия паровой машины будет установлена на набережной Тагильского пруда, у гостиницы «Park Inn by Radisson», строительством которой занимается дочерняя компания НПК. Вторая станет частью заводской выставки вагонной продукции под открытым небом, расположенной перед музеем бронетанковой техники предприятия.

«Пароходный дилижанс, как в XIX веке называли машину Черепановых, имел две модификации. Более известна вторая 1835 года. Первая, созданная годом ранее, была менее мощной. Она отличалась также размером колесных пар, трубой и короной на ней. До наших дней чертежи этой паровой машины не дошли. Сохранился всего один рисунок, где отображен внешний вид машины. Это и стало главной трудностью при создании чертежной документации на производство макетов», — говорится в сообщении.

Перед производственниками поставлена задача — сделать копии максимально точными, и поэтому возник еще один непростой вопрос. В ХIХ веке над паровозом работали только кузнецы, а детали собирались на заклёпках. Сейчас же процесс создания техники значительно облегчен благодаря сварке и литью, поэтому некоторые детали будут просто сымитированы.

Над чертежами раритета уже трудятся специалисты конструкторского бюро механизации и автоматизации производства головного предприятия корпорации УВЗ. Основную работу по воплощению машин в металле выполнят сотрудники ремонтно-механического цеха № 2, которые уже имеют опыт в этой области. В 2004 году ими был создан движущийся макет паровоза тагильских мастеров, который неоднократно становился участником железнодорожных выставок в Нижнем Тагиле. В производстве также будут задействованы специалисты цехов холодной штамповки, нестандартизированного оборудования и средств механизации № 2 и др.

Планируется, что в макетах будут использованы материалы, которые применялись три века назад: чугун, сталь и дерево. Чтобы защитить пароходный дилижанс от негативного воздействия природных осадков, специалисты малярно-сдаточного цеха № 2 определят наиболее подходящий тип краски, а бюро дизайна проработает историческую покраску паровоза.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
11.09.2014 Руководство головного предприятия ОАО «НПК «Уралвагонзавод» удостоено награды Минобороны РФ

УрБК, Екатеринбург, 11.09.2014. Исполнительный директор Уралвагонзавода Владимир Рощупкин и главный инженер предприятия ...

23.07.2014 В Нижнем Тагиле завершен первый этап строительства отеля «Park Inn by Radisson»

УрБК, Екатеринбург, 23.07.2014. В Нижнем Тагиле завершен первый этап строительства отеля «Park Inn by Radisson», ...

22.01.2014 Подведены итоги смотра лучших первичных молодежных организаций головного предприятия «ОАО «НПК «Уралвагонзавод»

УрБК, Екатеринбург, 22.01.2014. Почетного звания «Золотая первичная молодежная организация «Уралвагонзавод» по итогам ...

30.10.2013 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» освоило производство крановых тележек

УрБК, Екатеринбург, 30.10.2013. Головное предприятие научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» освоило ...

10.09.2013 В кузнечном цехе №2 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» готовится к пуску горизонтально-ковочная машина

УрБК, 10.09.2013. В кузнечном цехе №2 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» завершаются пуско-наладочные работы современной ...