На Уралвагонзаводе воссоздадут первый российский паровоз
УрБК, Екатеринбург, 23.07.2015. Головное предприятие НПК «Уралвагонзавод» изготовит и подарит Нижнему Тагилу два полноразмерных макета первого российского паровоза, созданного в ХIХ веке тагильскими изобретателями и промышленными инженерами отцом и сыном Черепановыми.
Как сообщает пресс-служба корпорации, одна копия паровой машины будет установлена на набережной Тагильского пруда, у гостиницы «Park Inn by Radisson», строительством которой занимается дочерняя компания НПК. Вторая станет частью заводской выставки вагонной продукции под открытым небом, расположенной перед музеем бронетанковой техники предприятия.
«Пароходный дилижанс, как в XIX веке называли машину Черепановых, имел две модификации. Более известна вторая 1835 года. Первая, созданная годом ранее, была менее мощной. Она отличалась также размером колесных пар, трубой и короной на ней. До наших дней чертежи этой паровой машины не дошли. Сохранился всего один рисунок, где отображен внешний вид машины. Это и стало главной трудностью при создании чертежной документации на производство макетов», — говорится в сообщении.
Перед производственниками поставлена задача — сделать копии максимально точными, и поэтому возник еще один непростой вопрос. В ХIХ веке над паровозом работали только кузнецы, а детали собирались на заклёпках. Сейчас же процесс создания техники значительно облегчен благодаря сварке и литью, поэтому некоторые детали будут просто сымитированы.
Над чертежами раритета уже трудятся специалисты конструкторского бюро механизации и автоматизации производства головного предприятия корпорации УВЗ. Основную работу по воплощению машин в металле выполнят сотрудники ремонтно-механического цеха № 2, которые уже имеют опыт в этой области. В 2004 году ими был создан движущийся макет паровоза тагильских мастеров, который неоднократно становился участником железнодорожных выставок в Нижнем Тагиле. В производстве также будут задействованы специалисты цехов холодной штамповки, нестандартизированного оборудования и средств механизации № 2 и др.
Планируется, что в макетах будут использованы материалы, которые применялись три века назад: чугун, сталь и дерево. Чтобы защитить пароходный дилижанс от негативного воздействия природных осадков, специалисты малярно-сдаточного цеха № 2 определят наиболее подходящий тип краски, а бюро дизайна проработает историческую покраску паровоза.