Завод «Уральские локомотивы» отметил пять лет со дня запуска. За годы работы компания выпустила более 600 электровозов «Синара» и «Гранит». Также благодаря сотрудничеству Группы Синара и концерна «Сименс» «Уральские локомотивы» начали серийное производство и поставку электропоездов «Ласточка».
Росту и подъему завода «Уральские локомотивы» предшествует длинная история процесса становления уральских предприятий машиностроения, которая началась с запуска завода сварных машиностроительных конструкций — филиала ПО «Уралмаш» в 1974 году. Продолжил традиции «Уральский завод железнодорожного машиностроения», основанный Группой Синара в 2003 году. Он стал стартовым этапом для созданного совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс».
Так, 1 июля 2010 года Группа Синара и крупный международный концерн «Сименс» с целью партнерства в области локомотивостроения дали старт предприятию «Уральские локомотивы».
Одной из уникальных разработок завода является магистральный грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями серии 2ЭС10 «Гранит». Помимо этого, на «Уральских локомотивах» выпущен первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.
Одним из важнейших этапов развития предприятия стало подписание в 2011 году трехстороннего соглашения между РЖД, Группой Синара и концерном «Сименс» о поставке «Уральскими локомотивами» электропоездов «Ласточка» и локализации их производства в России. За короткий период на заводе построен новый производственный комплекс по их выпуску, а в мае 2014 произведен первый поезд, и уже в июне этого года РЖД была передана первая партия.
Фото из статьи
За пять лет работы завод «Уральские локомотивы» выпустил 503 электровоза «Синара», 123 электровоза «Гранит» и 12 электропоездов «Ласточка».
В день пятилетия, 9 июля 2015 года был подписан меморандум о выпуске вагонов для высокоскоростных электропоездов. Этот документ предусматривает изготовление заводом дополнительных вагонов высокоскоростных электропоездов «Сапсан», которые будут включены в действующие составы на магистралях РЖД.
В подписании меморандума приняли участие президент компании «Сименс» в России и Центральной Азии Дитрих Меллер, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
«Подписание нового документа в юбилейный для предприятия год глубоко символично. За первые пять лет работы «Уральские локомотивы» стали синонимом передовых технологий и прогресса. Уверен, сегодняшний меморандум станет новой отправной точкой в нашем сотрудничестве в области создания поездов для ВСМ», — отметил президент «Сименс» в России Дитрих Меллер.
Помимо этого, в этот же день состоялся торжественный запуск производства новой модификации электропоезда «Ласточка» — «Ласточка-Премиум».
Как отмечают представители Группы Синара, в новую версию электропоезда «Ласточка-Премиум» внесен ряд модификаций. Так, например, в салоне для пассажиров предусмотрены комфортные кресла, возможность зарядки телефона или ноутбука, выход в Интернет, наличие санитарных блоков в каждом вагоне. Также в салоне созданы условия для людей с ограниченными возможностями.
Также 9 июля на праздновании юбилея предприятия состоялась презентация проекта создания музейно-выставочного комплекса завода «Уральские локомотивы». В частности, на торжественном мероприятии была произведена символическая закладка памятных медалей в основание первой колонны будущего музея.
По словам представителей предприятия, в проекте музей представляет собой несколько экспозиционных и конференц-залов. Под одной крышей будут собраны предметы, фотоматериалы и документы, посвященные различным периодам в истории предприятия.
Также состоялось награждение лучших работников предприятия, а в конце вечера все гости праздника смогли попробовать 300-килограммовый праздничный торт и посетить концерт лучших творческих коллективов Урала.