Новости дня
07.07.2015

В России могут приравнять рекламу ряда продуктов к рекламе алкоголя

УрБК, Москва, 07.07.2015. Депутат Госдумы Василий Шестаков предлагает законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Как следует из законопроекта, ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т.д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок — и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т.д.

Исходя из предложенных критериев, фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас. По данным Vi, пищевые продукты — вторая по размеру рекламных бюджетов категория, на которую в прошлом году пришлось 18,8 млрд руб.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— заявил изданию автор законопроекта.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.05.2015 Рекламный рынок в России в I квартале 2015 года сократился на 17%

УрБК, Москва, 06.05.2015. Рекламный рынок в России в I квартале 2015 года сократился на 17% по сравнению с аналогичным ...

24.07.2012 Потери рекламного рынка в регионах от запрета рекламы алкоголя могут составить до 100 млн рублей ежегодно

УрБК, Екатеринбург, 24.07.2012. Потери крупных региональных рекламных рынков могут составить 40–100 млн руб. в год, что ...

12.01.2012 В России может быть полностью запрещена реклама сигарет и алкоголя в общественных местах

УрБК, Москва, 12.01.2012. В проекте предвыборной программы председателя правительства РФ Владимира Путина, ...

02.08.2011 Руководитель Свердловского УФАС Татьяна Колотова: Изменения в законодательстве дают нам право запретить рекламу алкоголя в метро

УрБК, Екатеринбург, 02.08.2011. «Практически каждый месяц нам поступают заявления, в которых граждане просят убрать ...

06.10.2010 Реклама крепкого пива в России может быть ограничена

УрБК, Москва, 06.10.2010. Министерство здравоохранения и социального развития РФ предложило существенно ограничить ...