Статьи
06.07.2015

Логотип Екатеринбурга: главное — не опозориться

Изображение студии Артемия Лебедева Городской конкурс по созданию айдентики Екатеринбурга подошел к финальному этапу. 6 июля организатором конкурса Николаем Гороновичем было объявлено начало голосования среди жителей города.

Прием работ начался еще 13 мая этого года. Всего на конкурсе была заявлена 331 работа. После первого отбора члены жюри, в число которых вошли дизайнеры крупных агентств города, отобрали 50 лучших работ. По завершении второго этапа финалистами стали четыре работы: проект Алексея Архипова, Сергея Клещёва, команды «Мейд ин Урал» из Екатеринбурга и Сергея Лавриненко из Москвы.

Как пояснили организаторы конкурса, автор того проекта, который будет выбран в ходе трех этапов голосования, получит приз в размере 300 тыс. руб.

Толчок

Напомним, что толчком к запуску данного конкурса стала инициатива Артемия Лебедева, который предложил в качестве логотипа Екатеринбурга зеленую букву «Е», которая похожа на вензель императрицы Екатерины II.

Данная идея тут же подверглась критике как со стороны горожан, так и арт-сообщества города. При этом многие художники и дизайнеры уральской столицы высказывали мнение о том, что и у дизайнерского сообщества Екатеринбурга есть идеи, которые могли бы быть воплощены в бренде города.

Результатом общественной дискуссии стал конкурс на лучшую айдентику Екатеринбурга. По мнению его организаторов, данное решение должно было помочь не только выбрать единую идентификационную систему для города, но и прийти к единой концепции виртуального оформления символа города.

«Надеемся, что этот конкурс поставит точку в споре о логотипе и айдентике города. Формат его является экспериментальным для России. Он объединяет профессионализм авторов, оценку лучших специалистов в сфере разработки логотипов, маркетинговой политики, а также мнение жителей города. Наша задача — сделать конкурс максимально открытым и объективным», — пояснил Н. Горонович.

Позиция «грандов»

Следует отметить, что, несмотря на громкие заявления, на предварительном этапе очень немногие известные в городе арт-студии, рекламные агентства и именитые дизайнеры приняли участие в разработке визуального стиля столицы Урала. При этом ими были выдвинуты различные версии отказа от участия в конкурсе.

Так, некоторые крупные рекламные и дизайнерские агентства просто проигнорировали данное мероприятие, ссылаясь на недостаток времени, мотивации и желания.

«Наша компания решила не участвовать в этом конкурсе. По причина того, что мы не участвуем в бесплатных тендерах. У нас есть позиция, что в данном случае мотивацией в конкурсе должны быть не деньги, а именно создание логотипа Екатеринбурга. Это очень большая ответственность, и на данном этапе развития нашего агентства мы не готовы ее на себя взять», — рассказал директор агентства коммуникаций Red Pepper Даниил Голованов.

Подобной позиции придерживается и креативный директор рекламного агентства «Восход» Андрей Губайдуллин.

«Мы не участвовали в этом конкурсе, потому что, во-первых, это конкурс людей, а не агентств. Во-вторых, мы работаем по предоплате, а в конкурсе надо сначала победить, и только потом будут деньги», — пояснил А. Губайдуллин.

Также стоит отметить, что некоторые рекламные и дизайнерские агентства делегировали на конкурс работы своих сотрудников без указания места работы, либо вовсе под псевдонимами.

«Этот конкурс проходит среди частных лиц, поэтому мы как агентство решили воздержаться от участия. К тому же мы полностью поддерживаем точку зрения нашего сотрудника Анатолия Патрушева, который представил свою работу жюри», — рассказал руководитель креативного агентства Deltaplan Владимир Мартынов.

Вместе с тем, как отмечают наблюдатели, уровень взаимной конкуренции в дизайнерском сообществе достигает такой степени накала, что многие участники просто опасаются выставлять свои работы под брендом известного рекламного агентства, опасаясь неадекватной реакции коллег по цеху.

«Атмосфера в этой среде не самая здоровая, и кризис ситуацию только усугубляет. Часто эксперты готовы отдать победу более чем посредственной работе никому не известного «любителя-дилетанта», условной «Тане, 9 лет», лишь бы победа не досталась конкурирующей организации. Конечно, все это сказывается и на конкурсе, и на качестве работ», — отметил один из собеседников агентства.

Мнение это не лишено оснований, так как по итогам второго этапа голосования в финал не вошли представители крупных рекламных и дизайнерских компаний города.

«Сотрудники крупных рекламных агентств Екатеринбурга принимали участие в конкурсе, однако при этом нельзя сказать, что это профессиональный конкурс среди агентств дизайна, это все-таки конкурс персональный, между людьми, которые предлагали свои варианты. В итоге в шорт-лист попали работы отдельных авторов из Екатеринбурга и Москвы», — пояснил директор агентства коммуникаций Red Pepper Даниил Голованов.

Главное — не опозориться

Впрочем, не исключено, что истинной причиной отказа от участия в конкурсе крупных рекламных и дизайнерских агентств города стали не деньги и время, а элементарное нежелание «опозориться».

Как пояснил директор агентства StreetArt, член клуба арт-директоров Екатеринбурга Евгений Фатеев, многие компании все-таки заявлялись в конкурсе, однако в большинстве случаев выступали под псевдонимами.

«Конкурс провоцирует приход работ очень разного уровня, и поэтому часто дизайнеры прячутся за псевдонимами. Все основные дизайнеры города, безусловно, приняли участие в конкурсе, и они присылали очень много интересных работ. Однако в большинстве случаев были вынуждены выступать под вымышленными именами, потому что в случае если их работа не пройдет в финал, это может повредить репутации», — рассказал Е. Фатеев.

Впрочем, несмотря на все перипетии конкурсной борьбы, взаимное недоверие и «стратегические псевдонимы», конкурс на создание графической айдентики Екатеринбурга близок к своему завершению. Уже 18 июля будут подведены итоги голосования, и городу будет представлен его новый логотип.

УрБК будет следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.07.2015 Евгений Фатеев: В конкурсе на создание айдентики Екатеринбурга приняли участие известные дизайнеры

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2015. В конкурсе на создание айдентики Екатеринбурга приняли участие работы многих известных ...

06.07.2015 Четыре работы вышли в финал конкурса на лучший логотип Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 06.07.2015. В финальном этапе голосования за выбор айдентики Екатеринбурга, который стартует 6 ...

29.06.2015 Жюри конкурса по разработке логотипа Екатеринбурга рассмотрит более 300 проектов

УрБК, Екатеринбург, 29.06.2015. Организаторы открытого конкурса на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга ...

13.05.2015 В Екатеринбурге стартовал конкурс на создание логотипа и айдентики города

УрБК, Екатеринбург, 13.05.2015. Инициативная группа, включающая дизайнеров, художников, бизнес-сообщество и ...

11.07.2012 Директор коммуникационного агентства Red Pepper Даниил Голованов: создавать логотипы Екатеринбурга должны были те, кто понимает специфику брендинга городов

УрБК, Екатеринбург, 11.07.2012. Работать над созданием логотипа Екатеринбурга должны были профессионалы. Об этом заявил ...