«Пятерочка»: производители могут увеличить стоимость продуктов раньше окончания заморозки цен
УрБК, Екатеринбург, 26.03.2015. Генеральный директор торговой сети «Пятерочка» (входит в X5 Retail Group) Ольга Наумова не исключила, что в период заморозки цен производители могут увеличить стоимость своей продукции.
«Это наша заморозка цен. Даже если будут движения со стороны производителей, мы будем выполнять наши обязательства, подписанные в рамках Ассоциации компаний розничной торговли», — сказал Ольга Наумова сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге.
При этом генеральный директор «Пятерочки» не уточнила, как отреагировали сельхозпроизводители на решение торговой сети заморозить цены на социально значимые продукты питания. По данным Ольги Наумовой, доля продукции свердловских сельхозпроизводителей в торговой сети «Пятерочка» составляет 30%.
Ранее председатель уральского закупочного объединения «Союз Ритейл», владелец торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин отмечал, что заморозка цен на продукты питания невозможна без предварительной договоренности торговых сетей с производителями.
Вместе с тем, по словам А. Оглоблина, если у производителя в период заморозки цен появятся накладные расходы, он может поднять цены на свою продукцию. В этом случае ритейл может либо попробовать надавить на производителя, либо торговать себе в убыток, либо и вовсе отказаться от поставок по новым ценам. В последнем случае в торговых сетях могут появиться пустые полки.
Депутат Законодательного собрания Свердловской области, вице-президент ЗАО «Супермаркет «Кировский» Лев Ковпак, в свою очередь, отмечает, что заморозка цен на продукты питания может привести к разорению ряда производителей.
В начале марта ФАС России одобрила предложение Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) заморозить на 2 месяца цены на социально значимые продукты питания. В АКОРТ входят компании X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», Metro, «Дикси», Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса».