Исследование: только 19% жителей Урала планируют взять кредит в 2015 году
УрБК, Москва, 23.03.2015. Только четверть активных добросовестных банковских клиентов готовы взять кредит в 2015 году. Почти половина отметила дополнительное давление на свои бюджеты в части выплаты обязательств перед банками из-за замедления экономики. Об этом говорится в исследовании Банка Хоум Кредит.
Наибольший спрос на кредитные продукты показали люди, живущие в Северо-Западном регионе (32% от опрошенных там готовы взять новый кредит). На втором месте Юг (31,5%), затем Поволжье (29%). Наименьший интерес к кредитам продемонстрировали респонденты на Урале (19%).
В банке отмечают, что наличные по-прежнему являются наиболее привлекательным видом кредита у жителей России. 62% от тех, кто собирается в этом году брать новый кредит, обратятся именно за наличными средствами.
«POS-кредитование находится на втором месте по востребованности (17%). Многие клиенты в ситуации роста стоимости автомобилей и существенного удорожания ипотеки не теряют надежды приобрести машину (14%) или квартиру (12%) в кредит. 9% опрошенных собираются в текущем году открыть новую кредитную карту или использовать уже существующую», — пояснили в кредитном учреждении.
POS-кредиты пользуются наибольшей популярностью среди самых молодых респондентов (21-25 лет) — 28% от респондентов, желающих получить новый кредит, а также среди пожилых (61 и более лет) — 31%. В остальных группах в среднем интерес к данному виду кредитования проявило 14% респондентов. Автокредит также предпочитают самые молодые респонденты (27,3%). А вот ипотека вызывает наибольший интерес у молодых, но уже определившихся в жизни людей в возрасте 26-35 лет — 15,1%.
«Учитывая, что более четверти россиян готовы взять кредит в 2015 году, можно констатировать, что кредитный бум прошел, но определенный спрос на розничные кредиты тем не менее сохраняется. Однако, учитывая борьбу банков за качество своих портфелей, получить кредит в 2015 году смогут только качественные заемщики», — резюмируют в банке.
В ходе исследования были проинтервьюированы 906 человек, в среднем по 100 человек в каждой дирекции банка (Волго-Вятская, Дальний Восток, Москва, Поволжье, Северо-Запад, Сибирь, Урал, Центр, Юг). Банк опрашивал добросовестных клиентов, погасивших POS или нецелевой кредит наличными в течение последних двух лет или являющихся текущим держателем кредитной карты Банка Хоум Кредит.