Статьи
27.02.2015

Владимир Терехов: Делаем ставку на качество и лояльность

Фотография предоставлена пресс-службой ПГКЗамедление темпов развития экономики привело к снижению бизнес-активности российских предприятий. Это незамедлительно отразилось на транспортном рынке сокращением объемов погрузки и усилением конкуренции. Какие меры предпринимает в этих условиях крупнейший в России оператор грузовых железнодорожных перевозок ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), рассказал директор Челябинского филиала ПГК Владимир Терехов.

— Владимир Николаевич, какие факторы влияли на работу филиала в 2014 — начале 2015 года?

— Прошедший год был непростым, однако это не помешало нам достичь хороших операционных показателей. За счет мобилизации внутренних ресурсов, адресного подхода к клиентам и слаженного взаимодействия с Южно-Уральской железной дорогой (ЮУЖД), филиал увеличил долю своего присутствия на ЮУЖД с 8% до 10%.

Рост показателей во многом обусловлен возобновлением сотрудничества с крупными предприятиями региона, такими как Магнитогорский металлургический комбинат и компания «Картель «Промснаб». Помимо этого, стабильные объемы погрузки обеспечили сервисные контракты ПГК с «Роснефтью», «Северсталью», «Национальной нерудной компанией». Безусловно, мы активно привлекали новых клиентов, за счет чего в прошлом году база грузоотправителей филиала пополнилась предприятиями «ТП Логистик», «Новоорская керамика» и другими.

Однако 2015 год начался для нас не так, как хотелось бы. Экономический кризис заставил ряд наших клиентов скорректировать производственные программы и снизить бизнес-активность, что не могло не отразиться на объемах перевозок. Сегодня всем необходимо прилагать много дополнительных усилий и искать новые решения, чтобы вернуться к прежнему уровню операционных показателей.

— Как отразился новый виток кризиса на уровне конкуренции в регионе, в том числе между железнодорожным и автомобильным транспортом?

— На Южном Урале конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом, бесспорно, присутствует, однако не носит критического характера. У каждого своя ниша. В сегменте перевозок массовых грузов на расстояния от 500 км, которые считаются дальними, железная дорога занимает доминирующее положение. Автомобильные перевозки удерживают сегменты тарно-штучных грузов, оборудования, лома черных металлов. Отмечу, что мы также осуществляем их перевозку и планируем постепенно увеличивать объемы погрузки в этом сегменте.

Если говорить о конкуренции между собственниками вагонов, то вынужден констатировать, что в условиях падения грузовой базы она продолжает усиливаться. Этот процесс имеет свои плюсы: для грузоотправителя расширяются возможности выбора, а игроки рынка железнодорожных грузоперевозок получают дополнительный стимул повышения качества своей работы.

— С помощью каких инструментов ПГК конкурирует за грузы на полигоне ЮУЖД?

— Сохранить существующие объемы и привлечь дополнительные сегодня можно только качеством сервиса. Мы непрерывно изучаем спрос на наши услуги и выявляем конкретные потребности клиентов, расширяем комплекс услуг по транспортировке грузов и уделяем большое внимание развитию транспортной логистики.

В частности, в 2014 году мы предложили клиентам комплексное обслуживание по экспедированию грузов. В рамках этого сервиса специалисты филиала не просто предоставляют подвижной состав, но и берут на себя все, что связано с документальным сопровождением груза на станциях, в таможне и портах, таким образом, сводя к минимуму риски простоя груженых вагонов. Безусловно, в вопросах оформления перевозочных документов, определения местонахождения груза мы тесно взаимодействуем с железной дорогой.

Этот сервисный продукт ПГК уже оценили крупные предприятия региона, отправляющие свою продукцию на экспорт, например, Челябинский электрометаллургический комбинат.

Фотография предоставлена пресс-службой ПГК

— Сегодня практически весь бизнес стремится оптимизировать затраты, включая расходы на транспорт. Чувствуете ли вы эти тенденции, и если да, то как решаете эту задачу?

— В ПГК разработана и внедрена программа лояльности, которая позволяет клиентам влиять на стоимость перевозки. Если грузоотправитель оказывает нам содействие в формировании обратной загрузки вагонов или предъявляет к перевозке большие объемы груза, то, конечно, он заслуживает более выгодных тарифных условий. Такие клиенты позволяют ПГК повысить эффективность использования вагонного парка, а мы, со своей стороны, сокращаем их издержки.

— Получается, что услуги Первой грузовой компании доступны только крупным производственным предприятиям с большими объемами сырья и готовой продукции?

— Абсолютно нет. Мы открыты для всех предприятий независимо от их масштаба и объемов перевозок. В клиентском портфеле Челябинского филиала десятки предприятий, чья погрузка не превышает одного-двух вагонов в месяц. Ни для кого не секрет, что выполнять такие заявки сложнее и не так выгодно. Тем не менее мы делаем все, чтобы каждый наш клиент оставался доволен.

— Каковы планы и задачи филиала на 2015 год? Что может стать драйвером роста в кризис?

— Основные задачи связаны с удержанием доли на региональном рынке и повышением доходности бизнеса. В сложившейся ситуации мы обязаны находить для себя перспективные точки роста.

На мой взгляд, большим потенциалом с точки зрения увеличения перевозок обладает рынок Северного Казахстана, входящий в зону обслуживания филиала. Кроме того, мы ждем оживления на рынке оборудования, машинной техники и автомобилей. В частности, в январе за счет победы в тендере на перевозки автомобильного завода «Урал» филиал увеличил погрузку в сегменте платформ на 10%, до 4,4 тыс. тонн.

Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
29.03.2013 ОАО «ПГК» увеличило погрузку лесных грузов

УрБК, Екатеринбург, 29.03.2013. За первый квартал 2013 года объемы перевозок лесных грузов в платформах ...

13.06.2012 СвЖД: с началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка — Сургут объемы погрузки строительных грузов не будут превышать 200 вагонов в сутки

УрБК, Екатеринбург, 13.06.2012. В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ...

09.04.2012 СвЖД фиксирует отрицательную динамику по погрузке угля и черных металлов

УрБК, Екатеринбург, 09.04.2012. По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в марте 2012 года ...

06.03.2012 Свердловская железная дорога фиксирует замедление роста погрузки по итогам февраля

УрБК, Екатеринбург, 06.03.2012. Погрузка на Свердловской железной дороге по итогам первых двух месяцев 2012 года ...

13.01.2011 Свердловская железная дорога — филиал ОАО «РЖД» констатировала снижение объемов погрузки лесных грузов и цветных металлов

УрБК, Екатеринбург, 13.01.2011. Погрузка на Свердловской железной дороге в 2010 году составила 120,98 млн. тонн, что на ...