Статьи
28.01.2015

Авторемонт уходит в подполье

Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.comТехническое обслуживание и ремонт иностранных автомобилей за последние месяцы выросли в цене на 10-20% и до конца весны могут подорожать еще на 30%. Главная причина этого — рост цен на запчасти и расходные материалы, приобретаемые за рубежом за валюту. Все это бьет не только по кошельку автолюбителей, но и по сертифицированным автоцентрам: они предвидят массовый отток клиентов в «серую» сферу.

Причина роста цен на ремонт и ТО очевидна: это резкое падение курса рубля. С августа практически вдвое подорожали иностранные расходные материалы, запасные детали и комплектующие. Сейчас практически все официальные автодилеры вынуждены повышать цены на свою продукцию.

Так, руководитель отдела послепродажного обслуживания Lucky Motors (официальный дилер Renault в Екатеринбурге) Андрей Коваленко сообщил, что стоимость техобслуживания в автосалоне за последние месяцы увеличилась на 10-15%.

«Цена технических работ пока не выросла, зато значительно подорожали импортные детали. В структуре себестоимости эти две статьи расходов составляют примерно равные доли. В среднем ценник на одно ТО увеличился на 10-15%. Многое зависит от каждого конкретного автомобиля», — заявил Андрей Коваленко.

Похожие цифры назвали в официальном дилере компании Peugeot в Екатеринбурге.

«Стоимость техобслуживания в нашем автосалоне также выросла. Однако этот рост происходит плавно. На данный момент цены увеличились всего на 5-10%», — сообщили УрБК в представительстве Peugeot.

В «Норд-Групп» (официальный дилер Kia, Nissan) сообщили, что удорожание сервисного обслуживания за последние месяцы в среднем составило 8-10%.

«Это обусловлено не только ростом цены на автозапчасти, но и ростом расходной части самого ремонтного процесса: издержек на электроэнергию, топливо, заработную плату и аренду. Если падение российской валюты продолжится, стоимость будет расти. На складах некоторых автосервисов еще остались запасные части из предыдущих, более дешевых поставок, однако большая часть мастерских работает по новым прайсам», — сообщили в «Норд-Групп».

Представитель комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов отмечает, что цены выросли практически у всех авторизированных сервисных центров, и в будущем ситуация будет только усугубляться.

«Они обязаны покупать оборудование для обслуживания, обновлять программное обеспечение. Как правило, не за российские рубли, а за доллары США и евро», — добавил Максим Едрышов.

При этом эксперты автомобильного рынка отмечают, что рост цен наносит серьезнейший удар по официальным автомастерским, как правило, ассоциированным с региональными дилерами зарубежных марок и обеспечивающим им значительную часть доходов. Часто стоимость ремонта и ТО переходит некий психологический барьер, за которым клиенты больше не готовы платить за «фирменный» сервис. Результатом становится массовая миграция автовладельцев в разного рода «серые» или совершенно подпольные автомастерские, «гаражи» и частные сервисы.

«Пока повышение стоимости значительно ниже, чем ослабление курса рубля по отношению к доллару США и евро. Если в ближайшее время ситуация не изменится, стоимость технического обслуживания импортных автомобилей вырастет как минимум на треть. Это приведет к тому, что многие автовладельцы откажутся ремонтировать свои автомобили у официальных дилеров и будут обращаться в частные мастерские», — считает аналитик авторынка Сергей Тюпин.

«Стоимость сервисного обслуживания у официальных дилеров в сумме может вырасти на 25-30%. Это приведет к комплексу негативных последствий. Во-первых, вырастет число людей, которые обращаются в «гаражи». Во-вторых, на рынке увеличится доля «серых» запасных частей. В-третьих, их цена значительно возрастет. В-четвертых, это приведет к повышению стоимости тарифов КАСКО», — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.

По мнению Сергея Тюпина, авторитет авторизованного дилера, стандарты обслуживания и гарантия на работы и запчасти, конечно, создают для клиента дополнительную ценность, однако она не абсолютна. При резком повышении цены клиент может предпочесть официальной гарантии низкие цены «гаражных сервисов». Для того чтобы сохранить клиентов, авторизованные центры будут вынуждены снижать цены, а значит — экономить на сотрудниках, что может сказаться на качестве работы.

В ситуации, когда после декабрьского ажиотажа продажи новых автомобилей в России практически встали, массовый исход клиентов из ремонтных мастерских может сказаться на работе дилеров самым серьезным образом. Фактически они окажутся лишены обоих основных источников своих прибылей. В этой ситуации многие из них могут оказаться в сложных финансовых условиях, на грани экономического выживания.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
16.12.2014 КАСКО подорожало на 50-80%

Страховые компании в последние месяцы увеличили тарифы КАСКО на 50-80%. Это произошло из-за ослабления рубля и ...

15.12.2014 Драконовские меры

Тарифы КАСКО выросли на 50-80% ...

20.11.2014 «Автостат»: стоимость автомобилей в 2015 году может вырасти на 15%

УрБК, Москва, 20.11.2014. При сохранении текущего курса долл. США и евро стоимость легковых автомобилей в 2015 году ...

11.11.2014 Недоступная роскошь: стоимость импортных автомобилей может вырасти на 20-25%

Резкое ослабление рубля по отношению к евро и доллару США (на 20-25%) неизбежно приведет к повышению цен на новые ...

13.10.2014 Эксперт: стоимость иностранных автомобилей в Екатеринбурге в 2014 году выросла на 10%

УрБК, Екатеринбург, 13.10.2014. С начала 2014 года стоимость иностранных автомобилей в Екатеринбурге в среднем ...