За последние пару недель ситуация на валютном рынке сильно накалилась. На сегодняшний день курс долл. США перерос отметку в 58 руб., а евро — 71 руб. Значительная девальвация национальной валюты приводит к тому, что многим участникам российского бизнеса приходится повышать цены на свою продукцию. Однако некоторым сегментам рынка удается сохранять свои ценовые показатели даже в такой непростой экономической ситуации. За последнее время цены на косметическую и парфюмерную продукцию в Екатеринбурге не только не показали значительного роста, но и в ряде случаев демонстрируют снижение показателей. Однако, как утверждают участники рынка, в начале следующего года ситуация может кардинально измениться.
Так, торговая сеть «Л‘Этуаль» в начале декабря 2014 года организовала тотальную распродажу продукции. На весь ассортимент косметических и парфюмерных средств компания предлагает скидки на уровне 40%.
Магазины «Иль де Ботэ» также с начала месяца проводят распродажу продукции. Часть товаров предлагается со скидкой до 40%.
«Мы реализуем элитную косметику преимущественно из Франции. На данный момент цены в нашем магазине не повышались, но после Нового года, скорее всего, часть товара подорожает», — рассказали в «Иль де Ботэ».
Косметическая компания Avon, работающая по принципу прямых продаж, также заявила о том, что цены на косметику и парфюмерию удается сдерживать.
«Пока все цены остаются на прежнем уровне. Сложно сказать, за счет чего компании удается сдерживать рост цен. Однако все каталоги печатаются за полгода до их начала действия. Поэтому не исключено, что к весне 2015 года стоимость продукции изменится», — рассказала представитель косметической компании Avon.
Торговая сеть «Золотое яблоко» не может дать определенных прогнозов на будущий период, но уже сейчас отмечает небольшой рост на элитную косметику, преимущественно из Европы и США.
«За последние две недели цены на продукцию увеличились не более чем на 2-3%. Скорее всего, это связано с ростом курса долл. США. Сообщений о большем увеличении цен пока не поступало, вся информация приходит к нам напрямую от поставщика уже вместе с документацией», — пояснила менеджер торгового зала магазина «Золотое яблоко».
Приемлемые цены и предпраздничные скидки значительно увеличивают спрос на косметику и парфюмерию. Как отмечают представители магазинов, у покупателей большим спросом пользуется как элитная косметика, так и товары сегмента mass market.
Обычно пик продаж приходится как раз на период с ноября по март, и к этому сезону торговые сети готовятся заранее. Стоит отметить, что цены в российских парфюмерных магазинах практические не отличаются от европейских. Так, флакон духов La Petit Rob Noire объемом 50 мл от французского парфюмерного дома Guerlain магазине «Рив Гош» в Екатеринбурге можно приобрести за 5 780 руб., тогда как в британском интренет-магазине Selfridges такой же флакон стоит 6 074 руб (56 фунтов).
Как компаниям удается не повышать цены, несмотря на растущий курс валюты, непонятно. Но наедятся на большие складские запасы не приходится, так как вся косметическая продукция имеет ограниченный срок хранения. К примеру, срок хранения туши для ресниц после вскрытия упаковки составляет не больше трех месяцев, а крема для лица — не больше шести месяцев.
«У нас нет больших складских запасов косметики, ведь она всегда должна быть «свежая». На данный момент на всей продукции, которая приходит по заказам, стоят недавние сроки изготовления», — поясняет представитель косметической компании Avon.
Однако не всем удается сдержать цены. Так, компания Body shop, производящая натуральную косметику для лица и тела, объявила о том, что в пятницу, 19 декабря, цены на всю продукцию будут увеличены на 15%.
«Нам пришло официальное извещение из Москвы о том, что цены на всю линейку товаров будут увеличены не менее чем на 15%. Как поясняется в письме, повышение цены на товары происходит по всей России», — рассказала представитель одного из магазинов Body shop в Екатеринбурге.
На днях шведская косметическая компания Oriflame также сообщила о намерении в 2015 году повысить цены на свою продукцию. Как объясняют в самой компании, это связано с серьезной девальвацией рубля.
Помимо этого, в Екатеринбурге в одном из магазинов косметической компании L‘Occitane en provence, реализующей натуральную французскую косметику, заявили о том, что до конца 2014 года им удастся сдержать цены на прежнем уровне, но со второй половины января 2015 года ожидается увеличение стоимости всей линейки товаров.
Стоит отметить, что все основные поставки косметической и парфюмерной продукции приходят из Франции, Германии, Польши, Италии и США, и соответственно, все закупочные цены формируются в долл. США и в евро. Поэтому именно котировки на валютном рынке определяют уровень цен всей поставляемой продукции.
«Мы напрямую зависим от поставщиков. В случае если импортер повышает цены на свой товар, и нам приходится изменять ценники в магазине. Но пока ценники остались практически без изменений, а что будет после Нового года — непонятно», — рассказали в магазине «Золотое яблоко».
Вместе с тем представители косметических магазинов Екатеринбурга высказывают сомнения в том, что отечественная продукция сможет заменить подорожавшую зарубежную косметику и парфюмерию.
«Из всех представленных косметических товаров отечественного производства только органическая косметика может составить конкуренцию зарубежной. Это обуславливается тем, что в ней используются зарубежные формулы и компоненты. Другие отечественные косметические товары уступают по качеству импортным», — поясняют в «Золотом яблоке».