Екатеринбург занял 3 место в рейтинге городов по количеству международных берндов
УрБК, Москва, 02.12.2014. Екатеринбург занял третье место в рейтинге «Международные бренды: степень развития в России-2014», подготовленном компанией «Магазин Магазинов». Всего в список вошло 36 крупнейших городов России.
«Топ-5 городов по количеству представленных международных брендов остается неизменным на протяжении всего периода проведения соответствующего мониторинга 2011-2014 годов. Первые три позиции традиционно занимают самые развитые рынки торговой недвижимости и сетевой розницы — Москва, где представлено 90% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Санкт-Петербург (50%) и Екатеринбург (37%). Пятерку замыкают Краснодар (32%) и Ростов-на-Дону (28%)», — отмечают составители рейтинга.
В Екатеринбурге представлено 178 брендов. Последние четыре года город держится на третьей строчке списка.
Топ-5 городов с самым низким уровнем проникновения международных брендов включает Набережные Челны с 5% от общего количества международных брендов, присутствующих в России, Липецк (6%), Кемерово (6%), Ульяновск (7%).
По сравнению с прошлым годом хороший рост показали Тюмень и Ярославль. Эти города поднялись сразу на несколько пунктов рейтинга по сравнению с 2011 годом благодаря открытию в конце 2013 года торговых центров «Кристалл» в Тюмени (75 000 кв. м. GLA) и «Ауры» в Ярославле (63 000 кв. м. GLA).
Данные ежегодного мониторинга наглядно показывают, что международный ритейл следует в регионы за качественными торговыми центрами. Исходя из этого движения, в среднесрочной перспективе в компании прогнозируют в качестве точек роста для развития международного ритейла такие города, как Хабаровск, Пермь, Кемерово, Набережные Челны, Липецк, Барнаул, Владивосток.
«Сейчас мы видим некоторое снижение темпов развития международных сетей в России по сравнению с предыдущими периодами. И в будущем году эта тенденция останется в силе. Спад в темпах развития сетей является следствием как уровня развития российского рынка в целом (мы прошли период первичного «насыщения брендами»), так и в большей степени кризисных явлений, снижения потребительской активности и внешнеполитической нестабильности. На волне нового роста, а мы верим, он будет, упомянутые выше города будут в фокусе внимания ритейла», — отметил руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин.
Исследование охватывает свыше 450 международных брендов в крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.