В ОАО «НПК «Уралвагонзавод» завершился конкурс профессионального мастерства среди инженеров
УрБК, Екатеринбург, 27.11.2014. В ОАО «НПК «Уралвагонзавод» завершился конкурс профессионального мастерства среди инженеров-конструкторов и инженеров-технологов.
Как сообщает пресс-служба корпорации, в соревновании впервые приняли участие более 60 молодых специалистов из предприятий интегрированной структуры холдинга: «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил), Уральский научно-технологический комплекс (Нижний Тагил), НИИ «Буревестник» (Нижний Новгород), «Омсктрансмаш» (Омск), «Уралтрансмаш» (Екатеринбург) и Завод № 9 (Екатеринбург).
Конкурс был разделен на два этапа. Отдельно отборочный этап проходил для инженеров-технологов и инженеров-конструкторов. Он включал в себя три задания: тесты с вопросами об охране труда и истории корпорации, практическая и теоретическая части.
В финал вышло 12 молодых специалистов, из них методом жеребьевки были сформировано шесть команд. Задание для всех звучало одинаково: усовершенствовать или найти конструкторские, технологические и организационные резервы при установке вагон-цистерны на платформу.
В качестве экспертов выступили: заместитель главного инженера по технологии и развитию производства Ярослав Рыдлевский, Андрей Масалков, главный сварщик, «Уралвагонзавода», Сергей Заплатин, главный инженер института «Тагилтрансмашпроект» и другие.
Лауреатами конкурса стала команда Александра Ларионова и Екатерины Матушкиной, они предложили четыре варианта решения проблемы. Второе место заняли Ольга Карпова и Ирина Бакшаева, их идея — заменить сварное соединение крепления кованным. Третье место — Светлана Бабушкина и Евгений Перес-Леаль, они изменили способ фиксирования хомута к креплению платформы.
«За 48 часов командам нужно было найти технологические или конструкторские пути решения поставленного задания, в то же время они должны были быть экономически оправданы. Все предложения очень интересны. Подготовленные презентации будут представлены в формате «Технологическое предложение» в ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», чтобы специалисты, опираясь на эти разработки, смогли найти универсальное решение крепления вагон-цистерны к платформе», — прокомментировал предложения участников конкурса председатель жюри Ярослав Рыдлевский.
Ежегодно на Уралвагонзаводе проходит около 100 цеховых, 10 производственных и 5 общезаводских конкурсов профессионального мастерства, в которых принимают участие более 1 тыс. представители разных предприятий интегрированной структуры.
«Особое место среди них занимает соревнование инженеров. Подготовке инженерных кадров корпорация уделяет большое внимание, предоставляя все возможности для развития сферы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а также поощряя участие молодых специалистов в профессиональных конкурсах», — отмечает пресс-служба корпорации.