ГИБДД обвинила дорожные службы Свердловской области в транспортном коллапсе на дорогах региона
УрБК, Екатеринбург, 16.10.2014. Одной из основных причин транспортного коллапса из-за снегопада 13 октября, который повлек большое количество дорожно-транспортных происшествий, стала халатность дорожных служб Свердловской области и их неготовность к стихии. Об этом говорится в официальном сообщении регионального Управления ГИБДД.
13 октября 2014 года примерно с двух часов ночи до 12 часов дня южную и восточную части Свердловской области накрыл сильный циклон, который принес с собой ливневый снегопад. За сутки в Свердловской области произошло 501 ДТП с материальным ущербом, тогда как в среднем эта цифра не превышает 280.
«Отдел дорожной инспекции Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области и инспекторы ДПС ведут круглосуточный мониторинг обстановки на дорогах региона, поэтому около пяти утра, когда синоптики подтвердили длительный прогноз по снегопаду, инспекторы связались с балансодержателями дорог, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» и ФКУ «Уралуправтодор», — говорится в сообщении.
В Госавтоинспекции отмечают, что несмотря на череду аварий, первая снегоуборочная машина вышла на дороги лишь спустя час с лишним. К 09.00, когда на Московском, Серовском, Тюменском трактах образовались многокилометровые пробки, а количество автомобилей, съехавших с дороги в кювет, превысило 20, в ликвидации последствий снегопада участвовали всего лишь порядка 10 снегоуборщиков.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что балансодержатели основных магистралей не вели мониторинг состояния дорожной сети в ночь с 12 на 13 октября. Так, спецтехника вышла на трассу Пермь — Екатеринбург, лишь когда инспекторы ДПС сообщили, что у горы Волчихи наблюдается большое скопление транспорта.
Одной из причин подобного недопонимания между дорожными службами и Госавтоинспекцией стали показания метеостанций, которые стоят на дорогах. Фактически сотрудники Управления автомобильных дорог «не видели» гололед, пока на трассах происходили сотни столкновений и десятки съездов автомобилей в кюветы.
В настоящий момент должностные лица подрядных организаций привлечены к административной ответственности в рамках действующего законодательства за несоблюдение требований по содержанию дорожного полотна.