По итогам сентября продажи легковых автомобилей в России снизились на 20,1%
УрБК, Москва, 09.10.2014. По итогам сентября продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта снизились на 20,1% по сравнению с сентябрем 2013 года и составили 197 тыс. 233 автомобилей. Об этом сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
По итогам 9 месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 13%, с начала года продано всего 1 млн 779 тыс. 947 автомобилей.
«Сентябрьские продажи продемонстрировали очевидное улучшение по сравнению с августом, тем не менее общая динамика российского авторынка остается довольно слабой. В оставшиеся месяцы года текущие негативные тенденции еще немного смягчатся благодаря государственным мерам поддержки производства автомобилей», — говорится в сообщении.
«Но, несмотря на это, мы не прогнозируем фундаментального изменения рыночного тренда в четвертом квартале 2014 года», — комментирует ситуацию председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Актуальный прогноз АЕБ прежний: в 2014 году российский рынок легких и легких коммерческих автомобилей составит 2,45 млн штук, что на 12% меньше, чем в прошлом году.
Лидерство на российском авторынке сохраняет «Автоваз», реализовавший в сентябре 36 тыс. 513 автомобилей, что на 9% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж у Renault — реализация 15 тыс. 406 автомобилей (-11%). На третьем месте в рейтинге сентябрьских продаж — Hyundai, чей результат составил 15 тыс. 398 машин (-10%). Четвертую строчку рейтинга занимает Kia — автомобили корейской марки выбрали 14 тыс. 501 покупателей (-19%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, реализовавшая 13 тыс. 067 машин (-5%).
Стоит отметить, что весь топ-10 самых продаваемых в сентябре брендов показал «минус» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Nissan (11 тыс. 844 шт., -21%), Volkswagen (8 тыс. 830 шт., -35%), Chevrolet (8 тыс. 260 шт., -49%), Skoda (7 тыс. 294 шт., -6%), Mitsubishi (6 тыс. 304 шт., -2%).