Новости дня
02.09.2014

«Финотдел»: больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители на Урале и в Сибири

УрБК, Москва, 02.09.2014. Сезонный спрос на заемные средства среди предпринимателей, реализующих продукцию для школьников снизился на 7%. Об этом свидетельствуют данные о снижении числа обращений в компанию «Финотдел» за займами по сравнению с показателями прошлого лета.

Сильнее всего упал спрос на займы предпринимателей, занимающихся продажей канцелярских товаров — снизился почти на треть. По мнению аналитиков «Финотдела», такая тенденция связана с активным развитием крупных торговых сетей, которые все больше вытесняют малый бизнес: родители предпочитают приобретать все необходимые школьные принадлежности в гипермаркетах с широким ассортиментом.

Количество заявок от представителей МСБ, реализующих учебную литературу и методические материалы для школьников, по сравнению с прошлым годом снизилось на 20%. В этом сегменте самую серьезную конкуренцию предпринимателям составляет онлайн-рынок: ведущие интернет-гипермаркеты говорят о 50%-ном росте продаж школьных товаров. Кроме того, многие школы переходят на бесплатное обеспечение учеников пособиями, что также приводит к падению продаж в небольших книжных магазинах.

Единственным направлением, где отмечено увеличение сезонного потребительского спроса, стала детская одежда. При этом в структуру сегмента заметные изменения внесло повсеместное введение школьной формы. Максимальный всплеск спроса предпринимателей на займы (+12%) зафиксирован в швейных ателье, которые рассчитывают на поступление заказов на коллективный пошив школьной формы для классов и школ. За счет заемных средств их владельцы планируют закупить материалы и фурнитуру, а также нанять дополнительный временный персонал, чтобы обеспечить повышенную загрузку предприятий. Число заявок от предприятий торговли готовой одеждой также выросло, но менее заметно — на 5%. Свою роль и здесь сыграло проникновение крупных брендов и федеральных сетей.

Также произошел рост доли рынка товаров для школьников, которую занимают региональные интернет-магазины. По сравнению с прошлым годом количество заявок на микрозаймы по этому направлению бизнеса выросло на треть.

Согласно ожиданиям предпринимателей, больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители за Уралом и в Сибири. Проникновение крупных торговых сетей здесь ниже, поэтому малый бизнес, связанный реализацией товаров для школы, лидирует по росту объема предоставленных займов — рост на 11% к 2013 году в СФО и 8% в УрФО. В южных регионах, где традиционно развита мелкая торговля, спрос на займы также увеличился на 4%. А вот в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, которые характеризуются высоким проникновением крупных сетей, малый бизнес настроен менее оптимистично. Спад обращений предпринимателей за заемными средствами в этих регионах составил 14%, 10% и 7% соответственно.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.08.2013 ОАО «СКБ-банк» за неделю приняло более 10 тыс. заявок на кредиты

УрБК, Екатеринбург, 30.08.2013. ОАО «СКБ-банк» за неделю приняло более 10 тыс. заявок на кредиты, в том числе и от ...

08.11.2012 Россияне поддерживают введение школьной формы

77% россиян поддержали введение школьной формы, сообщается на сайте ВЦИОМ по результатам социологического опроса. ...

31.08.2012 ВЦИОМ: российские родители тратят 15 тыс. рублей на подготовку ребенка к школе

К новому учебному году родители тратят в среднем 15 212 рублей. По сравнению с прошлым годом расходы выросли на 16%. Об ...

01.09.2011 За неделю ОАО «СКБ-банк» приняло 11 тыс. заявок на потребительские кредиты

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2011. Начало осени традиционно становится одним из самых затратных периодов: люди ...

21.02.2011 В Уральском федеральном округе зафиксирован наименьший темп роста реальных денежных доходов населения

УрБК, Москва, 21.02.2011. Рост реальных доходов населения России в январе — ноябре 2010 года составил 103,9% по ...