Власти Свердловской области отказываются менять законодательство для выплаты компенсации при перевозке пассажиров-льготников
УрБК, Екатеринбург, 20.08.2014. Власти Свердловской области считают невозможным менять региональное законодательство для выплаты компенсации муниципалитетам при перевозке пассажиров-льготников.
Как стало известно УрБК, такой ответ дала министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко на предложения заместителя главы администрации Екатеринбурга Александра Высокинского по улучшению организации транспортного обслуживания льготных категорий граждан.
В своем ответе глава регионального Минфина сообщила, что изменение законодательства по замене выплаты отдельным категориям граждан ежемесячного пособия по проезду в городском транспорте на компенсацию расходов по приобретению льготных проездных билетов не представляется возможным.
«Передача государственных полномочий по выплате отдельным категориям граждан ежемесячного пособия по проезду в городском сообщении органам местного самоуправления является не целесообразной», — говорится в ответе.
При этом, по словам Галины Кулаченко, решение вопроса по улучшению транспортного обслуживания льготников находится в компетенции муниципалитетов. Это они могут сделать, установив дифференцированные тарифные планы, в том числе с лимитом количества поездок по проездному билету, стоимость которого должна быть экономически обоснованной исходя из среднего количества поездок.
Депутат Екатеринбургской городской думы Вячеслав Вегнер считает, что таким образом власти Свердловской области снимают с себя ответственность по улучшению положения пассажиров-льготников и подталкивают депутатов городской думы и администрацию Екатеринбурга к принятию непопулярных решений.
«В сентябре на заседании думы администрация города нам скажет, что денег на льготников нет, и нужно или урезать какие-то другие направления или же вообще отменять льготы. А потом областные власти скажут: «Посмотрите, какой город плохой. Они забыли о соглашении 2009 года». Кроме того, в части количества поездок могу сказать, что их можно ограничить до 20-30, однако на самом деле льготники ездят в два-три раза больше. И опять будет виноват город, который это количество сократил», — считает Вячеслав Вегнер.
Напомним, что в 2009 году власти приняли соглашение, согласно которому льготники по-прежнему ездят без ограничений, а затраты на их обслуживание компенсируют на треть из бюджета Екатеринбурга и на две трети — из региональной казны. Расходы города по данной статье составляли около 400 млн руб. ежегодно. В то же время за последние годы в регионе сменилась власть, и вопрос компенсаций со стороны области повис в воздухе.