Российские танкисты стали победителями в первом Чемпионате мира по танковому биатлону, который прошел в подмосковном Алабино. Они стали победителями как в общекомандном зачете, так и взяли золото и серебро в личном первенстве экипажей. Победа российской команды была обеспечена личным мастерством военных, а также техникой, которая была представлена ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и специалистами корпорации, осуществлявшими техническое сопровождение.
В общей сложности в первом Чемпионате мира по танковому биатлону участвовали экипажи из 12 стран — России, Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии и Сербии. Еще более 20 государств направили сюда своих наблюдателей.
На старт чемпионата экипажи вышли на машинах производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Т-72Б3. Все они были поставлены в рамках выполнения государственного оборонного заказа. И только Китай выступал на танках собственного производства.
От серийной модели, которая находится в танковых соединениях Российской армии, Т-72Б3 отличается целым комплексом модернизаций, который коснулся практически всех систем машины. Поэтому для 16 лучших танковых экипажей из всех четырех военных округов РФ на головном предприятии корпорации было организовано обучение танкистов.
В течение двух недель контрактники из Новгородской, Мурманской, Челябинской областей, Чеченской республики и Забайкалья изучали теорию, связанную с модернизацией танка Т-72, общались со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам, на практике отрабатывали полученные знания.
На первом этапе танкисты изучали теорию, связанную с модернизацией танка Т-72. На втором — теоретические знания углублялись в механосборочном цехе, на танковом конвейере, где общались со специалистами по связи, по эксплуатации двигателя и другим танковым системам и узлам. Свои рекомендации по управлению машиной им давали испытатели боевых машин предприятия.
Работа с экипажами продолжилась и в Алабино, куда выехали специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции. На полигоне работники корпорации также занимались техподготовкой танков Т-72Б3 к соревнованиям.
Как сообщил водитель-испытатель сборочного цеха Дмитрий Постников, он обучал механиков-водителей прохождению препятствий на полигоне.
«Мы вместе потом работали над устранением недостатков, и уже первый день состязаний показал, что механик-водитель просто супер», — отметил Дмитрий Постников.
Он также дал характеристику экипажам других-стран участниц, отметив их не самый высокий уровень подготовки.
«Другие команды очень слабо подготовлены. У них нет таких навыков вождения и сноровки, как у наших, русских парней», — считает Дмитрий Постников.
В результате первое место по итогам командного соревнования заняла сборная России с результатом прохождения трассы 1 час 15 минут 13 секунд. На втором месте — сборная Армении, прошедшая все этапы за 1 час 20 минут 03 секунды. Бронзовыми призерами стали танкисты из Китая, успевшие пройти эстафету за 1 час 30 минут 56 секунд.
«Мы болели за нашу команду. Наши ожидания оправдались», — поделилась впечатлениями исполнитель художественно-оформительских работ отдела полиграфии ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Вероника Луцык, которая занималась брендированием машин Т-72 на танковом биатлоне.
Награды победителям и призерам вручил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Также от генерального спонсора, ОАО «НПК «Уралвагонзавод», как и в прошлом году, каждый член сильнейшего экипажа, победившего в финале этих соревнований, получил в награду от корпорации автомобиль «УАЗ Patriot» в топовой комплектации. Ключи от внедорожников вручал генеральный директор корпорации Олег Сиенко.
В этом году лучшим в личном зачете стал российский экипаж под командованием Марата Халикова.
«Т-72Б3 — отличная машина. У нее прекрасная проходимость и хороший обзор, который осуществляется благодаря современным приборам наблюдения. Рад, что в России, в Российской армии есть такие танки», — отметил победитель соревнований.
Высокий уровень технического сопровождения отметили все участники биатлона. В частности, начальник 2-го управления Главного управления боевой подготовки вооруженных сил Республики Беларусь Алексей Трегуб сказал: «Техническое сопровождение осуществляли специалисты Уралвагонзавода. Хочу отметить хороший уровень их подготовки. Все возникающие вопросы решались положительно».