Под запрет на ввоз в Россию попало спортивное питание и БАДы из США, ЕС, Австралии, Канады
УрБК, Москва, 11.08.2014. Спортивное питание и БАДы из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии оказались под запретом на ввоз в Россию. Они попали в список запрещенных продуктов в связи с введенными санкциями. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на постановление правительства. Однако магазины спортивного питания Екатеринбурга , опрошенные УрБК, оказались не в курсе введенных мер.
Напомним, на прошлой неделе правительство РФ ввело ответные санкции в отношение западных и европейских стран и запретило в течение года к ввозу в Россию ряд товаров. В список вошла мясная, молочная продукция, овощи и фрукты из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.
Представители рынка отмечают, что запрещенные продукты питания можно будет заменить российскими аналогами, или же поставщики будут завозить эти товары из других стран Таможенного союза. Однако рынок российского спортивного питания не велик и не сможет полностью заменить зарубежную продукцию. Основные поставки приходятся на страны из США и Европы.
«Около 90% продукции в нашем магазине занимают товары зарубежного производства. Заменить запрещенное к ввозу спортивное питание продукцией российского производства не получится из-за низкого качества», — рассказал УрБК один из владельцев магазина в Екатеринбурге.
Как отмечают «Ведомости», в 2013 году рынок спортивного питания превысил 1,3 млрд руб. — это более чем на 70% выше показателя 2012 года. Доля импорта в потреблении — более 96%, причем более 90% в импорте приходится на США, Германию и Канаду.
По данным DSM Group, в прошлом году в аптеках продано 311 млн упаковок БАДов на 36,2 млрд руб. В упаковках это на 6% больше, чем годом ранее, в деньгах — на 20%. Доля импорта — 18% в натуральном выражении и 38% в деньгах. Лидеры среди зарубежных производителей — компании из Германии (крупнейшая — Queisser Pharma gmbh & co.kg, бренд «Доппельгерц») и США (Solgar Vitamin and Herb, БАДы Solgar), указывает DSM Group.
По словам представителя Amway Анны Сошинской, у компании под санкции подпадает вся продовольственная продукция за исключением зеленого чая, а это самая быстрорастущая категория, приносящая компании 16-20% продаж в России. Cейчас компания ждет разъяснений от правительства, а после этого будет принимать какие-либо действия.