В I полугодии 2014 года авторынок Екатеринбурга сократился на 15%
УрБК, Екатеринбург, 24.07.2014. В I полугодии 2014 года в Екатеринбурге продано 39 тыс. 208 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 15% (или на 6 704 машины) меньше аналогичного периода прошлого года. Об этом говорится в исследовании агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург».
В июне, как и в предыдущие два месяца, рынок сократился более чем на 20%. Объем продаж в первый месяц лета составил 6 272 автомобиля, что на 23% меньше июня 2013 года. Хуже, чем в июне, в этом году машины продавались только в январе.
«Если в первом квартале продажи по итогам каждого месяца росли по отношению к предыдущему, то во втором все было наоборот — объемы реализации автомобилей не доходили даже до 7 000 и постоянно уменьшались. Такая динамика полностью отражает поведение потребителя. В начале года на фоне роста курса рубля он вкладывал имеющиеся средства в автомобили с ценой прошлого года, а ближе к лету покупатель не рвался приобретать машины по новой стоимости, которая была в среднем на 6-8% выше предыдущей», — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин.
По итогам полугодия в первой десятке рост продаж зафиксирован только у трех брендов — Nissan (29%), Renault (10%) и Toyota (6 машин). В первых тридцати брендах лучшую динамику, чем у Nissan, имеет только одна марка — Mercedes-Benz. Лидером рынка остается Lada.
«Второе полугодие может повторить картину последних трех месяцев: правительство пока не готово вводить программу льготного автокредитования, поэтому стабилизации рынка ожидать не следует. Положительным моментом станет старт продаж бюджетного седана Datsun, способного улучшить общую ситуацию, которая наблюдалась в первом полугодии», — считает Михаил Чаплыгин.
Доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж автомобилей по итогам полугодия составила 3,2% (тогда как за аналогичный период прошлого года — 3,4%).