Новости дня
11.07.2014

В Екатеринбургском метрополитене могут появиться станции бокового типа

УрБК, Екатеринбург, 11.07.2014. Сегодня в рамках круглого стола на стенде уральской столицы в рамках выставки «Иннопром-2014» участники обсудили перспективные технологии строительства метрополитена в мире и, в частности, рассмотрели инновационные подходы к строительству второй линии екатеринбургской подземки. Об итогах встречи сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

«В ходе обсуждения были приведены интересные цифры. Так, средняя скорость наземного общественного и личного транспорта в Екатеринбурге составляет 18 км в час, в то время как средняя скорость метро — 40 км в час, ведь этот транспорт не зависит от дорожных или погодных условий», — сообщает пресс-служба.

Метро является ключевым объектом городской инфраструктуры, альтернативы которому в крупных городах практически нет. На круглом столе обсуждался и передовой опыт крупнейших зарубежных мегаполисов по развитию городского подземного транспорта.

На сегодняшний день уже существует технология строительства двухэтажных станций. По словам специалистов, это гораздо удобнее, ведь для возведения таких станций не требуется на продолжительное время перекрывать движение на участке, где строится станция. При этом станции отвечают самым строгим требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, разработаны прозрачные перегородки из противопожарных материалов с автоматическими дверями. Они значительно повышают безопасность метрополитена, сводя к минимуму риск падения человека на пути. Не исключено, что такая конструкция будет использоваться в метрополитене Екатеринбурга.

Также на круглом столе обсуждался проект строительства станций бокового типа с двухпутным тоннелем посередине. Сейчас таких станций в России очень мало, значительно более распространены станции островного типа с двумя тоннелями по бокам и общей платформой посередине (именно такие станции используются в Екатеринбургском метро). Это связано с тем, что когда в большинстве российских городов строилось метро, технологий, позволяющих качественно возводить такие тоннели, не существовало. Сейчас такие технологии доступны, и уже существуют проходческие комплексы, позволяющие на должном уровне выполнить такую задачу. Строительство таких станций позволяет сократить сроки запуска в эксплуатацию в полтора раза, а объем переустраиваемых инженерных коммуникаций — в три раза.

Также эксперты единогласно отметили необходимость повышения автоматизации в метро. На сегодняшний день в мире доступны технологии, позволяющие полностью обойтись без машиниста, при этом даже в экстренных ситуациях современная электроника способна брать управление на себя.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
14.08.2012 В Екатеринбурге может появиться двухуровневое метро

УрБК, Екатеринбург, 14.08.2012. Специалисты по проектированию «УЗПС метро» начали работу по созданию проекта ...

25.10.2011 Работы по подготовке строительных площадок станций второй линии метро в Екатеринбурге будут начаты в 2012 году

УрБК, Екатеринбург, 25.10.2011. Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и ...

20.10.2011 МУ «Управление заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений»: Станция метро «Чкаловская» сможет принять пассажиров в феврале 2012 года

УрБК, Екатеринбург, 20.10.2011. Работы по строительству станции метро «Ботаническая» идут с опережением графика на ...

14.06.2011 В московском метро можно будет увидеть несуществующие станции

В московском метрополитене на станции «Выставочная» пройдет выставка «Метро, которого нет». На ней будут представлены ...

20.01.2011 Станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая» в Екатеринбурге будут запущены 22 декабря 2011 года

УрБК, Екатеринбург, 20.01.2011. Запуск станций «Чкаловская» и «Ботаническая» Екатеринбургского метрополитена намечен на ...