Дата: 11.07.2014

В Екатеринбургском метрополитене могут появиться станции бокового типа

УрБК, Екатеринбург, 11.07.2014. Сегодня в рамках круглого стола на стенде уральской столицы в рамках выставки «Иннопром-2014» участники обсудили перспективные технологии строительства метрополитена в мире и, в частности, рассмотрели инновационные подходы к строительству второй линии екатеринбургской подземки. Об итогах встречи сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

«В ходе обсуждения были приведены интересные цифры. Так, средняя скорость наземного общественного и личного транспорта в Екатеринбурге составляет 18 км в час, в то время как средняя скорость метро — 40 км в час, ведь этот транспорт не зависит от дорожных или погодных условий», — сообщает пресс-служба.

Метро является ключевым объектом городской инфраструктуры, альтернативы которому в крупных городах практически нет. На круглом столе обсуждался и передовой опыт крупнейших зарубежных мегаполисов по развитию городского подземного транспорта.

На сегодняшний день уже существует технология строительства двухэтажных станций. По словам специалистов, это гораздо удобнее, ведь для возведения таких станций не требуется на продолжительное время перекрывать движение на участке, где строится станция. При этом станции отвечают самым строгим требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, разработаны прозрачные перегородки из противопожарных материалов с автоматическими дверями. Они значительно повышают безопасность метрополитена, сводя к минимуму риск падения человека на пути. Не исключено, что такая конструкция будет использоваться в метрополитене Екатеринбурга.

Также на круглом столе обсуждался проект строительства станций бокового типа с двухпутным тоннелем посередине. Сейчас таких станций в России очень мало, значительно более распространены станции островного типа с двумя тоннелями по бокам и общей платформой посередине (именно такие станции используются в Екатеринбургском метро). Это связано с тем, что когда в большинстве российских городов строилось метро, технологий, позволяющих качественно возводить такие тоннели, не существовало. Сейчас такие технологии доступны, и уже существуют проходческие комплексы, позволяющие на должном уровне выполнить такую задачу. Строительство таких станций позволяет сократить сроки запуска в эксплуатацию в полтора раза, а объем переустраиваемых инженерных коммуникаций — в три раза.

Также эксперты единогласно отметили необходимость повышения автоматизации в метро. На сегодняшний день в мире доступны технологии, позволяющие полностью обойтись без машиниста, при этом даже в экстренных ситуациях современная электроника способна брать управление на себя.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать