Статьи
10.07.2014

По рельсам в будущее: Уралтрансмаш представил инновационный трамвай

Дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» презентовало на V международной выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге городской трамвай нового поколения 71-410 «R1». Инновационный проект УВЗ за первые два дня «Иннопрома» привлек повышенное внимание гостей форума. Особый интерес к новой модели проявили города, которым через четыре года предстоит принять Чемпионат мира по футболу. В рамках выставки ОАО «НПК «Уралвагонзавод» подписало соглашение с компанией ПЕСА АО (PESA). Этот шаг позволит увеличить производительные мощности корпорации и полностью удовлетворить потребность российских городов в легкорельсовом транспорте класса «люкс».

Опытный образец инновационного трамвая 71-410 «R1» в буквальном смысле стал украшением международной выставки. Высокопоставленные гости во время осмотра третьего павильона уделяли отдельное внимание опытному образцу УВЗ.

Инновационный трамвай стал украшением «Иннопрома»Инновационный трамвай стал украшением «Иннопрома»
Инновационный трамвай стал украшением «Иннопрома»

«Безусловно, эта продукция является инновационной для Екатеринбурга по внешнему виду. Я бы сказал, что она соответствует всем европейским образцам, поэтому мы надеемся, что после подписания соглашения появится конкретный план действий, который позволит к указанному сроку запустить в городе такой трамвай», — сказал первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт после осмотра инновационного вагона.

По техническим характеристикам R1 является вагоном челночного типа, который не нуждается в развороте в конце пути: водителю просто нужно переместиться из первой кабины в последнюю. Длина вагона — 24 м., ширина — 2,5. Вагон устанавливается на две колесные тележки, с каждой стороны у него — четыре прислонно-сдвижных двери со сложной геометрией и кинематикой, именно они создают уникальный внешний облик вагона.

Вместимость R1 в разных конфигурациях составит от 190 до 270 человек, при этом количество сидячих мест — 28-50. И в салоне, и в кабине будет установлена система кондиционирования, трамвай будет оснащен GPS и ГЛОНАСС-навигаторами, водитель сможет контролировать внешнюю и внутреннюю обстановку с помощью семи HD-камер наблюдения: четырех внешних и трех внутренних. Новинка также будет оснащена Wi-Fi, современной аудиосистемой и антибактериальными поручнями.

Вместимость нового трамвая составляет от 190 до 270 человекВместимость нового трамвая составляет от 190 до 270 человек
Вместимость нового трамвая составляет от 190 до 270 человек

Кузов вагона выполнен из композиционных материалов, модульная конструкция вагона позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Благодаря особенностям тележки трамвай сможет ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна, поэтому в специальной модернизации городских трамвайных путей нет необходимости.

К реализации проекта были привлечены ОКБ «Атом» дизайнера Алексея Маслова и центр управления проектами Южно-Уральского государственного университета.

«В данном вагоне реализована 100% низкопольность, применена принципиально другая компоновочная схема, аналогов которой просто нет. При реализации проекта использованы амбициозные решения, которые, на первый взгляд, сложно воплотить. Также для данной модели предусмотрен автономный ход. Мы попытались максимально реализовать в этом трамвае все существующие инновационные решения», — пояснил УрБК заместитель центра управления проекта Южно-Уральского госуниверситета Сергей Таран.

При реализации проекта использованы все существующие инновационные решенияПри реализации проекта использованы все существующие инновационные решения
При реализации проекта использованы все существующие инновационные решения

По его словам, реализация подобных проектов позволяет решить проблемы транспортной инфраструктуры городов, а также расширять линейку по выпуску вагонов различного класса, что, в свою очередь, отражается на стоимости продукции.

«Корпорация «Уралвагонзавод», используя преимущество своих предприятий, предлагает наладить производство современных низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью до 65 млн руб. за вагон, в зависимости от исполнения, комплектации. При этом средняя стоимость вагона, изготовленного за пределами страны, составляет для нашего рынка от 70 до 100 млн руб.», — сказал генеральный директор ОАО «Уралтрансмаш» Алексей Носов.

Как отметил руководитель предприятия, для решения экономических вопросов привлекается государственная поддержка. В частности, за несколько дней до начала «Иннопрома» ОАО «Уралтрансмаш» выиграло конкурс на право получения государственных субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.

«Этот конкурс, проходящий под эгидой министерства образования и науки, позволяет предприятиям реального сектора в сотрудничестве с высшими учебными заведениями и научными учреждениями осуществлять работы по продвижению новых продуктов, по созданию высокотехнологических производств», — пояснил Сергей Таран.

ОАО «Уралтрансмаш» совместно с ФГБОУ «Южно-Уральский государственный университет» при участии министерства образования и науки РФ представило комплексный проект «Создание высокотехнологичного производства модельного ряда инновационных энергосберегающих трамвайных вагонов модульной конструкции для развития городских пассажирских транспортных систем». Основной задачей проекта является разработка модельного ряда низкопольных трамвайных вагонов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, направленными на энергосбережение, высокую коммерческую эффективность и улучшенные потребительские свойства. К подобным проектам относится инновационный трамвай 71-410 «R1».

Для увеличения производственных мощностей ОАО «Уралтрансмаш» налаживает партнерство с другими предприятиями. На второй день «Иннопрома-2014» дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» подписало протокол о намерениях с польской компанией ПЕСА АО. В настоящее время эти компании в партнерстве выполняют контракт, подписанный в декабре 2012 года между департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и дочерним предприятием корпорации ОАО «Уралтрансмаш», на поставку 120 трехсекционных трамваев нового поколения. При этом сотрудничество по московскому контракту не предполагает организации в России производства полного цикла.

Новый этап развития взаимоотношений ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и компании ПЕСА АО позволит локализовать в России производство трамваев класса «люкс» и увеличить объем их выпуска.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
10.07.2014 Дмитрий Медведев высоко оценил инновационный низкопольный трамвай «R1»

УрБК, Екатеринбург, 10.07.2014. Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев высоко оценил ...

09.07.2014 Инновационный трамвай ОАО «Уралтрансмаш» может выйти на улицы Екатеринбурга к ЧМ-2018

УрБК, Екатеринбург, 09.07.2014. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и его помощники во время визита на ...

07.07.2014 ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представит на «Иннопроме» инновационный низкопольный трамвай R1

УрБК, Екатеринбург, 07.07.2014. На международной промышленной выставке «Иннопром-2014» ОАО «НПК «Уралвагонзавод» ...

03.07.2014 ОАО «Уралтрансмаш» получит госсубсидии на реализацию проектов по созданию высокотехнологичного производства

УрБК, Екатеринбург, 03.07.2014. ОАО «Уралтрансмаш» (входит в ОАО «НПК «Уралвагонзавод») выиграло конкурс на право ...

16.05.2014 На перспективные рельсы: ОАО «Уралтрансмаш» представит на выставке «Иннопром-2014» трамвай нового поколения

Дочернее предприятие ОАО «НПК «Уралвагонзавод» представит на международной выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге ...