Чем будет отличаться «Иннопром-2014» от своих предшественников, как выставка сможет помочь бизнесу, и в чем заключаются сложности работы с русскими компаниями, рассказал УрБК президент группы компаний «Формика» Максим Зверков. — Максим, сколько компаний в этом году примет участие в выставке? Есть ли компании, которые впервые принимают участие, какие? — В этом году на «Иннопроме» будет примерно столько же участников, как и в прошлом, то есть около 600. Мы, в общем-то, и не стремимся к тому, чтобы состав экспонентов менялся количественно. Мы стараемся с каждым годом повышать уровень проведения выставки. В этом году достаточно много компаний примет участие впервые. Например, немецкая компания KUKA и японская компания FANUC — это ведущие производители индустриальных роботов для множества отраслей. Они вживую представят свои производственные решения. Также можно отметить японскую корпорацию Yamazaki Mazak, которая работает в области станкостроения. Она тоже впервые станет нашим экспонентом.
— Какие возможности будут предоставлены участникам «Иннопрома» в этом году, кроме «себя показать и на других посмотреть»? Какова роль вашей компании как организатора в осуществлении бизнес-коммуникаций на выставке?— Основная цель участия в выставке — это полезные контакты. Организуя мероприятие, мы прикладываем максимум своих усилий для того, чтобы участники получили связи различного уровня и различного содержания. Поэтому на «Иннопроме» кроме демонстрации экспонатов есть еще и деловая программа, которая позволяет участникам общаться. Например, у нас есть специальный коммуникационный сервис Global Investment Lounge, который предназначен для того, чтобы устраивать переговоры. С этой же целью мы организовываем технотуры. Даже мероприятия, которые носят развлекательный характер, в частности, прием у губернатора, посвященный «Иннопрому», в этом году тоже пройдут в деловом формате. Все это делается для того, чтобы участники выставки могли расширить свое контактное поле. Например, один из самых известных в России дизайнеров Владимир Трошков в прошлом году на «Иннопроме» нашел себе заказчика — компанию, которая занимается оружием. Это, наверное, является той самой компетенцией, ради которой мы работаем. Люди, приходя на выставку, получают от нее пользу. А пользой от этой деятельности могут быть только хорошие и правильные контакты, которые потом уже превратятся в сделки.
— Почему «Иннопром» набирает популярность, в чем залог успеха выставки?— На самом деле количество качественных контактов — это главный измеритель выставок и мероприятий подобного уровня. Есть расхожее мнение, которое озвучивается достаточно часто, о том, что показателем успешности выставки являются сделки. Но ведь мы понимаем, что сделки на самом деле могут готовиться месяцами и годами, а на выставке просто проходит процедура подписания. Впрочем, можно отметить, что «Иннопром» становится хорошей площадкой для поиска партнеров. Предприниматели приходят на выставку подписать то или иное соглашение, чтобы оно получило огласку и помогло развитию их бизнеса.
— Представители каких стран планируют посетить Екатеринбург?— Из японских компаний точно будет Mitsubishi Heavy Industries, у них даже запланировано заключение сделки на «Иннопроме». Будут также японские производители станков. Стоит отметить, что восточный регион проявляет у нас очень большую активность. Хотя на самом деле список иностранных участников очень большой, здесь есть и Чехия, и Белоруссия, и США, и Германия, и много компаний из других стран.
— Отличается ли стиль работы на выставке у русских и иностранных экспонентов? Чему могут поучиться русские бизнесмены у иностранных коллег на «Иннопром-2014»?— Нам всем есть еще чему поучиться у заграничных коллег не только в плане выставок, а в принципе ведению бизнеса. Самое главное, с чем надо нам бороться — желание все делать в последний момент. Это одна из наших главных сложностей в работе с русскими клиентами, и это очень сильно снижает качество участия в выставке той или иной компании. Когда фирма не готовится и не планирует, что она представит на выставке, с кем ей будут нужны встречи, это сильно снижает эффективность участия в выставке. Например, когда мы готовим Global Investment Lounge, мы планируем большое количество встреч. Если компания, производящая трубы, просит устроить ей встречу, мы ищем соответствующего кандидата, того, кто может быть потребителем или поставщиком нужной им услуги или товара, чтобы они встретились и нашли решение своего вопроса. На данный момент у меня больше обращений от иностранцев, чем от российских компаний. К сожалению, то, что мы все любим делать все в последний момент — это наша главная беда.
— На пресс-конференции в феврале этого года в Екатеринбурге представители компании «Формика» заявили, что в этом году выставка должна быть более скучной, неинтересной для журналистов, но более бизнесовой, за счет чего это будет достигаться?Сделать мероприятие скучным для журналистов, но полезным для бизнеса — это не то чтобы наша цель, которую мы будем достигать — это принцип работы, потому что мы не делаем вау-мероприятие с салютом, мы делаем конкретное бизнесовое мероприятие. Людям должно быть полезно участие в выставке: кому-то важно что-то послушать, кому-то с кем-то познакомиться. Мы не пытаемся удивить весь мир, наш подход строится исключительно на запросах бизнеса. Мы интересуемся у наших клиентов, на какую тему им было бы интересно поговорить и с кем. Если нам сообщают, что существует интерес к техническим стандартам, мы находим экспертов по этой теме.
— Какие наиболее актуальные и интересные для бизнеса темы будут обсуждаться в ходе деловой программы «Иннопрома» в этом году?— Одна из ярких звезд в нашей деловой программе в этом году — конференция «Автоматизация промышленности». Когда мы спросили у производителей робототехники, что им интересно, и в результате переговоров стало ясно, что Россия как рынок для них очень важна, но им нужны автопроизводители, потому что это их главный сбыт. Тогда мы обратились к ним, и они согласились с нами работать. После мы привлекли к участию в конференции министерство промышленности. Таким образом, три заинтересованные стороны встретятся и будут общаться о том, как решать все их многочисленные проблемы, и о том, как внедрять робототехнику, и о последствиях этого процесса, например, о создании рабочих мест. Таким образом, мы являемся собирателями и координаторами запросов бизнес-структур.
Кроме этого, в этом году в рамках «Иннопрома» также по запросам компаний пройдут круглые столы по энергоэффективности. И в выставке у нас участвует очень много фирм, которые готовы представить свои решения в данной отрасли. Очевидно, что эта тема очень важна для России. Я открою вам тайну: в следующем году мы планируем провести небольшую революцию на «Иннопроме». В рамках этой выставки будет организовано пять разных блоков, то есть у «Иннопрома» будет пять разделов, одни из них как раз энергоэффективность. Стоит отметить, что данные разделы сформировались именно исходя из запросов экспонентов.
— Что нужно сделать для того, чтобы «Иннопром» стал промышленной выставкой № 1 в стране? — Наверное, уже ничего делать не надо. На данный момент у «Иннопрома» самые большие площади, самое большое количество посетителей и больше всего деловых мероприятий — по всем количественным показателям наша промышленная выставка уже сейчас в России номер один. Данный статус «Иннопрома» подтверждается и тем, что оргкомитет выставки возглавляет министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в этом году в рамках деловой программы пройдут мероприятия министерства — стратегический совет по инвестициям в новые индустрии, совместное заседание координационного совета по промышленности и совета по инжинирингу и промышленному дизайну, а также награждение лауреата первой национальной промышленной премии «ИНДУСТРИЯ».
Наш конкурент в мире — немецкая промышленная выставка HANNOVER MESSE, дочка которой некоторое время назад проводилась на территории РФ российским представительством Deutsche Messe. Насколько я знаю, сейчас этот проект свернули, и, как мне кажется, во многом из-за «Иннопрома».