Власти Екатеринбурга взяли на контроль строительство перехода через железнодорожные пути у ТРЦ «КомсоМОЛЛ»
УрБК, Екатеринбург, 18.06.2014. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб во время объезда Октябрьского района 17 июня осмотрел площадку, где должен быть возведен надземный пешеходный переход от улицы Анны Бычковой к ТРЦ «КомсоМОЛЛ».
Владельцы ТРЦ должны были построить надземный переход после запуска в эксплуатацию самого заведения, однако свои обязательства не выполнили. В частности, в марте 2011 года директор УК «КомсоМОЛЛ» Алексей Мальцев заявлял, что в течение года планируется сделать пешеходный переход и провести переговоры с ОАО «РЖД», чтобы возле торгового центра появилась остановка электрички.
Комментируя сложившуюся ситуацию, Александр Якоб отметил, что сегодня пешеходной связи между микрорайоном Синие Камни и расположенным рядом торгово-развлекательным центром практически нет.
«Проектное решение в свое время было найдено, но застройщик не реализовал его на этапе ввода в эксплуатацию торгового центра. Сегодня застройщик предложил несколько странное и нехорошее, по моему мнению, решение, поэтому ему было рекомендовано вернуться к тому проектному решению, которое было согласовано в то время, когда он заходил на строительство, — это безопасный и удобный надземный пешеходный переход над железнодорожными путями. Была высказана рекомендация до конца года проработать проект и не уходить в какие-то сомнительные решения наподобие тех, что были сегодня предложены», — сообщил Александр Якоб.
Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Сергей Мямин пояснил, что владельцы ТРЦ предлагают остановиться на варианте наземного пешеходного пересечения в одном уровне с железной дорогой, однако власти города это не устраивает.
«Мы будем прорабатывать варианты: либо вернуться к первоначальному замыслу — надземному пешеходному переходу, либо рассмотрим возможность подземного перехода. Самое главное — смотреть на вопрос реально, потому что это немалые деньги, технические трудности есть: пересечь действующие магистральные железнодорожные пути всегда проблема. Мы согласуем наиболее оптимальное техническое решение, но однозначно пешеходы должны пересекать железнодорожные пути в разных уровнях», — отметил он.