Электровоз переменного тока 2ЭС7 ООО «Уральские локомотивы» получил сертификат соответствия
УрБК, Екатеринбург, 04.06.2014. В ООО «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна «Сименс») успешно прошло заседание межведомственной комиссии по приемке результатов опытно-конструкторских работ по созданию магистрального электровоза переменного тока серии 2ЭС7 (проект 11201).
Как сообщает пресс-служба Группы Синара, комиссию, в состав которой вошли представители РЖД, отраслевых институтов, поставщики основного оборудования, «Уральских локомотивов» и компании «Сименс», возглавил старший вице-президент по инновационному развитию — главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. В ходе работы комиссия рассмотрела конструкторскую и технологическую документацию, результаты испытаний электровоза, познакомилась с организацией производства и приняла участие в пробной поездке локомотива, убедившись в работоспособности его систем управления. По итогам работы был подписан акт о соответствии конструкторской и технологической документации, а также опытного образца электровоза 2ЭС7 требованиям технического задания ОАО «РЖД». «Уральские локомотивы» получили сертификат соответствия ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте».
«Комиссия присвоила конструкторской и технологической документации литеру «О1» и рекомендовала изготовить установочную серию грузовых магистральных электровозов 2ЭС7 в количестве 35 единиц, по результатам эксплуатации которой будет принято решение о переходе на серийное производство. Подводя итоги работы комиссии, Валентин Гапанович назвал создание электровоза 2ЭС7 новым этапом в развитии российского локомотивостроения, прорывным продуктом в области локомотивной тяги для электровозов переменного тока», — говорится в сообщении.
Электровоз 2ЭС7 оснащен асинхронным тяговым двигателем, что позволяет использовать высокую силу тяги и водить составы весом до 9 тыс. т. Современный комплекс оборудования обеспечивает высокий уровень безопасности движения и более экономичный расход электроэнергии — расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов у 2ЭС7 на 15-20% ниже, чем у последних отечественных моделей электровозов переменного тока с коллекторным тяговым приводом. Приемочные и сертификационные испытания электровоза 2ЭС7 прошли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в подмосковной Щербинке, а также на Северо-Кавказской железной дороге. 2 июня 2014 года 2ЭС7-001 отправился на Горьковскую железную дорогу для опытной эксплуатации.