В Екатеринбурге количество автобусов у частных перевозчиков сократится на 360 единиц из-за непереобученных водителей
УрБК, Екатеринбург, 25.04.2014. После 9 мая 2014 года, когда вступает в силу запрет работать профессиональными водителями с правами иностранного образца, в Екатеринбурге не выйдет на маршруты порядка 360 из 1 100 автобусов коммерческих перевозчиков. Об этом в эфире программы «Послесловие» сказал председатель комитета администрации города по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков.
«Мы работаем с коммерческими и муниципальными перевозчиками, чтобы они переобучали водителей, намеренных работать, либо набирали водителей с правами российского образца. Эта работа ведется неплохо, если по первому прогнозу мы теряли 50-55%, то сегодня из 1 100 машин мы теряем 360, то есть порядка 70% все-таки остается. Большую работу провели и муниципальные перевозчики, и частные, потому что это все-таки их бизнес, они заинтересованы в том, чтобы этим заниматься», — сказал А. Курлыков.
По его словам, Трамвайно-троллейбусное управление и Метрополитен подобных проблем не испытывают. В МОАП насчитывается порядка 150 водителей-мигрантов, и 80% из них прошли обучение, сдали экзамен и сейчас ждут выдачи прав образца РФ.
Второе направление работы — это оптимизация маршрутной сети под предполагаемое количество подвижного состава, добавил глава комитета. «Корректировку мы опубликовали, там есть некие изменения. Я бы сказал, что это не закрытие, а временная приостановка. В основном это маршруты, которые обслуживали одной-двумя машинами, то есть неуспешные, либо маршруты с низким пассажиропотоком, либо имеющие хорошую альтернативу», — сказал А. Курлыков.
Было принято решение направить ряд маршрутов к мощным пересадочным узлам: станции метро «Ботаническая» и «Чкаловская», железнодорожный вокзал. Основной задачей было сохранение интервала, чтобы человек из отдаленного района мог уехать каждые 5-10 минут, подчеркнул представитель администрации.
«Да, придется ездить с пересадкой, и сейчас идет работа по внедрению новых билетов, более льготных. В ближайшее время они будут утверждены. Стоимость поездки будет немного ниже — это касается именно проездных билетов. Думаю, примерно 10-15 мая изменения вступят в силу. Осенью мы должны оптимально наладить работу пассажирского транспорта, но, может, какие-то изменения приживутся. Выезд людей из отдаленных районов мы должны обеспечить ритмично и по расписанию», — заключил глава комитета по транспорту.