16.04.2014

Право на работу: иностранные водители не спешат менять водительское удостоверение

С 9 мая 2014 года вступают в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым иностранные водители, работающие по найму, должны будут иметь права на управление автотранспортом российского образца. Тем не менее в Свердловской области их количество на сегодняшний день составляет 103 человека. Эксперты прогнозируют, что в мае 2014 года часть муниципалитетов региона столкнется с тем, что коммерческие пассажирские автоперевозчики могут не выйти в рейс. В связи с этим увеличится нагрузка на муниципальный транспорт. Если только к этому времени коммерческие перевозчики не наберут в штат водителей с российским гражданством.

По состоянию на 15 апреля 2014 года в Свердловской области желание поменять водительское удостоверение изъявили только 306 человек. При этом автопарк коммерческого пассажирского автотранспорта на сегодняшний день насчитывает около 7 тыс. единиц.

Изначально поправки в федеральный закон должны были вступить в силу еще 5 ноября 2013 года. Однако тогда транспортные компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, не вывели на маршрут свои автобусы, и им дали отсрочку на полгода. Тем не менее, как констатируют в Управлении ГИБДД по Свердловской области, ситуация не изменилась в лучшую сторону.

«Эта проблема особенно актуальна для Нижнего Тагила, Верхней Пышмы и Березовского. Здесь на коммерческом транспорте используются водители как граждане РФ, так и иностранцы, в пропорции примерно 50 на 50. В Екатеринбурге доля трудовых мигрантов среди водителей автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, составляет порядка 80%», — отметили в пресс-службе ведомства.

Тем не менее в Госавтоинспекции не склонны драматизировать ситуацию и приводят в качестве примера тот период, когда в Екатеринбурге летом 2008 года проводился саммит ШОС, и на улицах практически не было частных пассажироперевозчиков.

«Тогда к нам не поступило ни одной жалобы от граждан на работу общественного транспорта. Вообще у Екатеринбурга достаточно большой потенциал, и горожане вряд ли ощутят на себе отсутствие коммерческих автобусов на каких-то маршрутах. В целом ситуация нагнетается искусственно, так как коммерческие перевозчики просто не хотят переобучать свой персонал, вкладывать средства в развитие, а хотят максимально получать прибыль от своей деятельности», — считают в УГИБДД Свердловской области.

В администрации Екатеринбурга считают, что все равно нагрузка на муниципальный общественный транспорт будет ощутимая и прогнозируют, что 9 мая на маршруты могут не выйти порядка 30% автобусов коммерческих перевозчиков.

Как отметил заместитель председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Сергей Яскевич, в связи со вступлением с мая поправок в закон скорректирована действующая схема общественного транспорта.

«В муниципальном общественном транспорте водители-иностранцы используются только в ЕМУП «Муниципальное объединение автотранспортных предприятий», и здесь уже большая часть водителей получила права российского образца. В ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и Екатеринбургском метрополитене иностранцев нет. Тем не менее нагрузка возрастет, и в связи с этим схема общественного транспорта пересмотрена. Коммерческим же перевозчикам мы советовали решать проблему просто: набирать в штат водителей с российским гражданством», — сообщил Сергей Яскевич, отметив, что, скорее всего, ни о какой отсрочке вступления в силу поправок больше речи не будет.

С ним согласен директор ООО «Ю-ви-Эй транс» Сергей Лоскутов, который считает, что с мая 2014 года у ряда предприятий трудности возникнут, но они вынуждены будут выполнять закон.

«Полгода, которые дали перевозчикам на переэкзаменовку, возможно, не совсем достаточный срок, чтобы полностью решить проблему, но что-то удалось сделать. Часть водителей переэкзаменовать, частично набрать с русским гражданством. Думаю, что со временем ситуация выправится, и доля клиентов, которые могут быть изначально потеряны, равномерно перераспределится между всеми участниками рынка», — отметил Сергей Лоскутов.

Также произойдет и перераспределение пассажиров-льготников, что не решит саму проблему компенсаций как муниципальному, так и коммерческому транспорту за их перевозку.

В Екатеринбурге, по оценке городской администрации, долг региональных властей перед предприятиями общественного транспорта достиг 1,73 млрд руб. Однако в правительстве области считают, что принятое несколько лет назад соглашение не имеет силы, поэтому с компенсациями необходимо разбираться.

На последнем заседании правительства Свердловской области глава регионального кабинета министров Денис Паслер отметил, что «муниципальный транспорт — это работа муниципалитета».

«Количество людей, перевозимых муниципальным транспортом, падает. Коммерческие организации работают и решают сами свои проблемы самостоятельно», — заявил он.

При этом на сегодняшний день в Екатеринбурге, по подсчетам городских властей, именно муниципальный общественный транспорт перевозит до 80% пассажиров, а остальное приходится на долю частных перевозчиков.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
06.05.2014 Переход иностранных водителей на права российского образца отложен до 1 июня 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2014. Вступление в силу закона, требующего от водителей-иностранцев получения водительских ...

16.04.2014 Переход иностранных водителей на права российского образца снизит качество работы городского транспорта

УрБК, Екатеринбург, 16.04.2014. Обязательный переход иностранных водителей, работающих по найму, на права российского ...

15.04.2014 Бесправные водители: в Свердловской области иностранцы не спешат получать российские права

В Свердловской области только порядка 100 водителей-иностранцев поменяли права на управление автотранспортом ...

11.02.2014 В ЕМУП «МОАП» российские права получили более половины иностранных водителей

УрБК, Екатеринбург, 11.02.2014. В ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» успешно сдали экзамены на ...

23.10.2013 В Екатеринбурге количество транспортных средств коммерческих перевозчиков может сократиться в 5-6 раз

Количество транспортных средств, обслуживающих коммерческие маршруты Екатеринбурга, в ноябре-декабре 2013 года может ...