Екатеринбург стал третьим городом в России по привлекательности для выхода новых брендов на российский рынок
УрБК, Екатеринбург, 18.03.2014. Екатеринбург по итогам 2013 года стал третьим городом в России по привлекательности для выхода новых брендов на российский рынок.
Согласно исследованию компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ», столица Среднего Урала уступила только Санкт-Петербургу и Москве. Согласно данным, приведенным в документе, в Екатеринбурге представлены 169 мировых брендов, что составляет 40% от общего числа известных торговых марок, представленных в России.
«Благодаря своим макроэкономическим показателям, а также высокому уровню развития рынка торговой недвижимости, Екатеринбург находится в зоне повышенного внимания как у новых марок, так и у тех, кто уже работает в городе. За прошедший год международные ритейлеры открыли в Екатеринбурге 42 магазина, что составило 15%-ный прирост по сравнению с предыдущим периодом, подняв позицию города с 7 на 4 место в рейтинге по темпам прироста магазинов международных брендов», — говорится в исследовании.
Город также продемонстрировал уверенный прирост числа международных сетей, переместившись по этому показателю с 16 на 2 место. В течение года в Екатеринбург «пришли» 19 международных брендов, в том числе такие премиальные марки, как Nespresso, Stefano Ricci, Brunello Cucinelli, Ralph Lauren, Trussardi, Guess, Armani Collezioni и другие.
Рынок торговой недвижимости Екатеринбурга характеризуется высоким уровнем развития в сравнении с другими региональными городами. В городе, благодаря его столичному статусу и макроэкономическим показателям, давно и активно ведется девелопмент торговой недвижимости, что способствует развитию сетевой розницы. Так, уровень обеспеченности Екатеринбурга торговыми центрами составляет 315 кв. м. GLA/1 000 человек, причем данный показатель не учитывает некачественные торговые комплексы, которых в городе очень много. Более того, на сегодняшний день в стадии строительства находятся еще четыре проекта, GLA двух из которых превышает 60 000 кв. м., то есть проекты являются крупными. И без того достаточно высокий уровень конкуренции на рынке торговой недвижимости и ритейла будет ужесточаться еще больше», — отмечается в документе.
Специалисты компании не ожидают снижения уровня интереса новых сетей к городу, но в фокусе их внимания будут находиться действующие центры с хорошими качественными и количественными характеристиками.
«Сегмент street retail в Екатеринбурге отстает в развитии от сегмента торговых центров. Так, лишь 18% точек международных сетей открыты в формате уличных помещений, в то время как большая часть (82%) открыты в рамках действующих в городе торговых центров. Тем не менее в сравнении с большинством других российских городов, степень развития сегмента уличной торговли в Екатеринбурге можно назвать высокой. В городе параллельно развиваются несколько торговых коридоров — улицы Ленина, Вайнера, Малышева, Радищева, Сакко и Ванцетти, вырисовывается четкое зонирование по ценовому сегменту. В частности, на двух последних улицах представлены в основном марки высокого ценового сегмента», — поясняется в исследовании.