В 2013 году предприниматели Свердловской области получили более 1,7 млрд рублей господдержки
УрБК, Москва, 28.01.2014. Объем финансовой поддержки предпринимателям Свердловской области в 2013 году составил более 1,7 млрд руб. Количество бизнесменов, получивших денежные средства в качестве госпомощи, возросло в 2,5 раза — до двух тысяч. При этом около 60% общего объема средств были направлены на стимулирование инвестиционной активности предприятий реального сектора.
Областные власти в 2013 году начали развивать так называемые «возвратные» инструменты поддержки — поручительство, льготные инвестиционные кредиты, микрозаймы. В ушедшем году объем инвесткредитов увеличился до 10 млн руб. Еще одной мерой, направленной на поддержку предпринимательства, стало расширение сфер деятельности бизнесменов, которые могут воспользоваться госпомощью. Кроме того, в 2013 году был увеличен максимальный объем предоставляемых поручительств — до 45 млн руб.
Помимо финансовой поддержки в форме субсидий и грантов оказывалась и другая помощь за счет региона. Так, чтобы облегчить выход свердловских предпринимателей на международные рынки, свердловские власти организовали 14 бизнес-миссий, участниками которых стали 68 компаний. Также в 2013 году активно реализовывались обучающие программы.
В планах областных властей в 2014 году — продолжение и активизация развития «возвратных» инструментов государственной поддержки. Пополнение гарантийного фонда, фонда льготного кредитования и фонда микрозаймов в 2014 году позволит существенно облегчить доступ предпринимателей к кредитным ресурсам, оказать поддержку ресурсоемким бизнес-проектам и повысить эффективность бюджетных инвестиций.
Кроме того, в 2014 году будет продолжена акцентированная поддержка предприятий реального сектора экономики в форме субсидирования затрат, связанных с модернизацией основных средств.
Также в 2014 году планируется продолжить практику предоставления грантов начинающим предпринимателям, организации программ обучения бизнесменов, бизнес-миссий и софинансирования муниципальных программ.