Новости дня
09.12.2013

За месяц ОАО «МегаФон» заблокировало 240 млн спам-сообщений в адрес абонентов

УрБК, Екатеринбург, 09.12.2013. Спустя месяц после начала полной блокировки смс-сообщений, приходящих в сеть оператора с «коротких» и символьно-буквенных номеров из других мобильных сетей, «МегаФон» отмечает значительное снижение количества спама, доходящего до абонентов. За месяц интеллектуальной платформой «Антиспам» «МегаФона» было заблокировано 240 млн спам-сообщений, что вдвое больше, чем месяц назад, при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в 3 раза. Об этом сообщила пресс-служба компании.

С пятого ноября 2013 года «МегаФон» начал блокировку сообщений с «коротких» буквенно-символьных и цифровых номеров, приходящих в сеть от других операторов связи. Уже сегодня виден положительный результат работы: при росте спам сообщений, приходящих в сеть «МегаФона» из других сетей, количество спама, доходящего до абонентов, значительно снизилось.

«Сегодня система «Антиспам» позволяет нам защищать клиентов не только от рекламного спама, но и от мошеннических сообщений, которые направлены на вывод средств с абонентских и банковских счетов. К таким сообщениям относятся, например, смс, которые приходят абоненту с номера, очень близкого к тому, с которого отправляет информационные сообщения банк, с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки обращайтесь по такому-то телефону», а дальше подпись: «Технический отдел банка», «Ваш ЦБ» или другие подобные варианты. В состоянии стресса клиент импульсивно звонит по номеру, указанному в сообщении. Представившись сотрудниками банка, мошенники обманом побуждают жертву через банкомат зачислить определенную сумму на мобильный телефон либо выманивают данные кредитной карты для последующего их использования в мошеннических целях», — отмечает директор по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.

Блокировка смс-спама, приходящего с «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров, позволяет значительно снизить количество спама. Но для того чтобы полностью справиться с этой проблемой, необходимо внести поправки в законодательство, чтобы у операторов и регулятора была возможность блокировать смс-спам, поступающий и с обычных абонентских номеров.

Учитывая, что миграция спама переходит на абонентские номера других операторов, «МегаФон» поддерживает законопроект, разработанный членом Совета Федерации Гаттаровым Р. У. Положения этого законопроекта содержат обязанность оператора связи контролировать все рассылки и блокировать спам, который поступает на сеть, так как именно оператор может и должен это делать.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
13.03.2014 ОАО «МегаФон» усовершенствует борьбу со спам-сообщениями

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2014. ОАО «МегаФон» планирует ввести шаблоны для борьбы с нежелательными сообщениями, которые ...

10.01.2014 ОАО «МегаФон» заблокировало миллиард спам-сообщений

УрБК, Москва, 10.01.2014. В 2013 году специалисты «МегаФона» заблокировали около одного миллиарда спам-сообщений, в том ...

17.12.2013 SMS отправили депутатам: в Госдуму внесен законопроект, направленный на борьбу со спамом

В нижнюю палату российского парламента заместитель председателя комитета Совета Федерации по законодательству и глава ...

05.11.2013 ОАО «МегаФон» приступает к блокировке спам-сообщений с «коротких» номеров

УрБК, Москва, 05.11.2013. С 5 ноября 2013 года «МегаФон» начинает блокировать спам, приходящий в сеть оператора с ...

09.10.2013 ОАО «МегаФон» завершило установку новой технологической платформы сбора и обработки информации о спаме

УрБК, Москва, 09.10.2013. ОАО «МегаФон» завершило установку новой технологической платформы сбора и обработки ...