Правительство Свердловской области развивает железнодорожный туризм
УрБК, Екатеринбург, 06.12.2013. Правительство Свердловской области «ставит на рельсы» железнодорожный туризм. Для нашего региона это пока еще в новинку. Для «обкатки» выбрано два направления: перевозка детей в формате туристического поезда и исторический аттракцион «Алапаевская узкоколейная железная дорога». Об этом сообщает Центр развития туризма Свердловской области.
«Развитие железнодорожного туризма в Свердловской области вполне оправдано. Так как плотность путей общего пользования в регионе выше, чем в среднем по России в 3,6 раза. Свердловская железная дорога соединяет европейскую и азиатскую части России и является основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов», — говорится в сообщении Центра.
Кроме того, импульсом к развитию железнодорожного туризма также послужило ужесточение требований к детским автобусным перевозкам: путешествие должно совершаться только в светлое время суток, санитарные остановки необходимы через каждые 100 км. С учетом выполнения этих условий поездка затягивается, и группы не успевают осмотреть достопримечательности.
Немаловажно, что данные инициативы поддерживают и РЖД. Пик перевозок приходится на лето, в остальное время вагоны необходимо загружать.
В настоящее время один из пилотных проектов — перевозка детей в формате туристического поезда. Возят группы в четырех направлениях: Верхотурье, Серов, Ирбит и Алапаевск.
Второй проект — Алапаевская узкоколейная железная дорога. Она является одной из старейших на территории России и одной из крупнейших узкоколейных железных дорог мира. Пока что таежная узкоколейка не очень известна, но, как утверждает глава муниципального округа Алапаевское Валерий Заводов, в прошлом году услугами АУЖД воспользовалось 17 тыс. человек, а в этом году показатель перевалил за 40 тыс.
В 2013 году правительство Свердловской области выделило 36 млн руб. на развитие железнодорожного туризма. Субсидии в размере 6 млн руб. были выделены на перевозку детей и 30 млн руб. — на поддержку Алапаевской узкоколейки.
«У железнодорожного туризма большой потенциал для развития межрегионального сотрудничества. В будущем мы планируем, что появятся железнодорожные туристические поезда», — поделился своим мнением директор департамента малого и среднего предпринимательства и туризма Александр Породнов.
В перспективе железнодорожный туризм может стать одним из стабильных источников дохода в областной бюджет. Возможность путешествовать на разных видах транспорта повысит загрузку объектов и привлечет частных инвесторов.
В мире уже есть примеры отлаженного железнодорожного туризма. В Великобритании исторические узкоколейки функционируют с середины ХХ века. В основном их услугами пользуются туристы, но не прочь прокатиться и местное население. Своим железнодорожным аттракционом обзавелись в Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде и Индии. В России самый популярный и процветающий железнодорожный маршрут «Транссибирская магистраль».