Изменение правил размещения рекламных носителей на территории города привело к тому, что многие из них получили статус незаконных, а, следовательно, требующих демонтажа. Однако владельцы рекламного бизнеса не торопятся следовать новым правилам, которые в значительной степени сократят прибыль их компаний. В результате большинство попыток властей очистить город от навязчивой и вездесущей рекламы остаются бесполезными: не проходит недели, как конструкции, в основном это касается растяжек над проезжей частью, возвращаются на прежнее место.
Напомним, в начале 2013 года в Екатеринбурге вступили в силу новые правила размещения наружной рекламы, согласно которым запрещено устанавливать растяжки и прочие конструкции над проезжей частью и в зоне охраны объектов культурного наследия. Запрещено также размещать рекламу на ограждениях балконов и лоджий, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. А в центре города могут быть установлены конструкции площадью до 18 кв. м.
Как сообщили в администрации города, после вступления в силу новых правил было демонтировано 225 перетяжек и более сотни крупноформатных щитовых конструкций (билбордов), 62 незаконно размещенных баннера снято со стен зданий. Демонтажем конструкций занимается Муниципальное бюджетное учреждение «Городская реклама». МБУ также организовало контроль за размещением рекламных конструкций на крышах домов.
Демонтаж конструкций проходил в рамках рейдов, которые начались после фактического отказа их владельцев сделать это самостоятельно. Между тем все договорные отношения по поводу размещения рекламных конструкций над проезжей частью закончились еще летом 2013 года, напомнил глава департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Вадим Дударенко.
«Незаконной является любая реклама, разрешение на размещение которой не выдано органами муниципальной власти. За упразднение растяжек над проезжей частью выступают прокуратура Свердловской области и города Екатеринбурга, а также собственники зданий, на которых эти растяжки располагаются. Арбитражные суды не раз принимали решения в пользу администрации города и надзорных органов. Исполнению этих решений способствует служба судебных приставов», — рассказал Вадим Дударенко.
Напомним, что после принятия нового ГОСТа о размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах и на территории населенных пунктов многие из установленных ранее конструкций были также признаны несоответствующими стандарту.
Между тем ряд организаций продолжает устанавливать крупноформатные видеомониторы на территории Екатеринбурга с нарушением требований федерального законодательства. Как рассказал директор МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов, специалисты ведомства подготовили документы о выявленных нарушителях и направили их в прокуратуру.
«Речь идет об экранах, которые устанавливаются на местах, где раньше размещались аналогичные экраны, но были демонтированы. В частности, на перекрестках пер. Невьянский — ул. Челюскинцев, ул. Розы Люксембург — ул. Малышева. Ранее экраны по предписанию администрации Екатеринбурга были демонтированы владельцами, но на их месте новые владельцы, не получавшие разрешения от мэрии, устанавливают более современные и крупные конструкции. Предписания о демонтаже выдавались по факту окончания сроков договорных отношений, большинство из которых истекли еще в декабре 2012. Новый ГОСТ и новая схема расположения рекламы, которая будет утверждаться правительством области, не включает в себя данные конструкции», — сообщил Алексей Скоморохов.
Называть владельцев конструкций, установленных без разрешения администрации, в МБУ «Городская реклама» не стали, ссылаясь на то, что точные данные в настоящий момент устанавливает прокуратура.
Ранее владельцы конструкций заявляли, что не считают их размещение незаконным. Гендиректор ЗАО «Рекламное агентство «Любимый город» Светлана Романовская и вовсе заявляла, что в результате демонтажа 58 растяжек они понесли ущерб в размере 1,5 млн руб.
В администрации Екатеринбурга появление новых правил размещения рекламы объясняют федеральными требованиями. «Постановление администрации Екатеринбурга законно, так как прошло юридическую проверку, и есть соответствующее решение Арбитражного суда Свердловской области, а рекламные фирмы о демонтаже были предупреждены заранее», — пояснял тогда Денис Сухоруков.
Отметим, что в ближайшие годы, заверяют в администрации, борьбу против незаконной рекламы только усилят. Это связано не только с приближением значимых мероприятий, например, ЧМ-2018 по футболу, но и с желанием властей очистить Екатеринбург от «рекламного» мусора, в буквальном смысле наводнившего улицы города.