В Екатеринбурге забраковано 46 тыс. кв. м. асфальтобетонного покрытия отремонтированных автодорог
УрБК, Екатеринбург, 02.12.2013. В Екатеринбурге по результатам лабораторного контроля качества дорожного ремонта было забраковано 46 тыс. кв. м. верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и 22 тыс. кв. м. нижнего слоя. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта и связи Свердловской области.
Как рассказала в ходе совещания по вопросу контроля исполнения гарантийных обязательств по объектам строительства, капитального ремонта и ремонта автодорог председатель комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Тамара Благодаткова, летом текущего года лаборатории проводили обследования на дорожных объектах, которые находятся на гарантийном обслуживании. Кроме того, исследования проводились на тех объектах, ремонт которых производился в текущем году.
«После лабораторного контроля мы не приняли у подрядчиков 46 тыс. кв. м. верхнего слоя асфальтобетонного покрытия и 22 тыс. кв. м. нижнего слоя. Компании переделали 14 тыс. кв. м. верхнего покрытия. По остальным объектам ведется претензионная работа», — отметила она.
В частности, из-за некачественно выполненной работы и недоделок не был принят ремонт на ул. Заводской, который выполняла строительная компания ООО «ГарантСтрой».
«Эта дорога сделана в 2013 году. Невооруженным глазом видно, что люки размещены несоответственно, поребрики выставлены не по нормам. На дорожном полотне есть разрушения, которых не должно быть на новой дороге», — подчеркнул заместитель министра транспорта и связи Василий Старков, выезжавший на данный объект дорожного ремонта для проверки качества выполненных работ.
Следует отметить, что вопросы по контролю исполнения подрядчиками гарантийных обязательств по качеству проведенных ремонтов решаются в настоящее время на законодательном уровне.
«В контрактах на выполнение ремонтных работ обязательно должна быть фраза о праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае неисполнения подрядчиком условий договора. С нового года в рамках имеющегося законодательства это можно будет сделать вне судебного порядка», — подчеркнул заместитель председателя правительства Свердловской области Сергей Зырянов.
Кроме того, необходимо проведение предремонтной диагностики автодорог. С помощью этой диагностики еще до начала работ можно будет определить, в каком виде ремонта нуждается тот или иной участок дороги. По словам главы областного минтранса Александра Сидоренко, этот мониторинг стоит не так дорого, но покажет, действительно ли участок нуждается в капремонте или здесь будут эффективны и другие менее затратные виды ремонта.