ОАО «Синара-Транспортные Машины» и компания CAF создадут СП по производству железнодорожного транспорта
УрБК, Екатеринбург, 17.10.2013. 16 октября генеральный директор ОАО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, дивизиональный холдинг Группы Синара) Евгений Гриценко и директор по международным операциям CAF, S.A. Хесус Эснаола Алтунао подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по выпуску вагонов метро, трамваев и легкорельсового транспорта нового поколения. Об этом сообщает пресс-служба Группы Синара.
До конца октября текущего года в Москве будет создано предприятие «UTS.Городские транспортные решения». Акционерный капитал будет распределен между российским холдингом СТМ и испанской компанией CAF в долях 51% и 49% соответственно. Первый проект, который будет реализовывать созданное предприятие, связан с разработкой и выпуском современных вагонов для метрополитена.
На первом этапе акционеры готовы инвестировать в создание производства более 50 млн долл. США. Стороны пришли к принципиальным договоренностям по локализации производства вагонов метро в России, которая первоначально составит не менее 50%. График локализации сформирован с учетом перехода от отверточной сборки до создания современного машиностроительного производства. Через год «UTS.Городские транспортные решения» представит опытный образец, а с 2015 года начнет серийный выпуск продукции.
Перед «UTS.Городские транспортные решения» поставлена задача разработать современные поезда для метро с составами от 4 до 8 вагонов большой пассажировместимости, с легким входом/выходом (в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями), точным и плавным торможением на станциях, низким энергопотреблением, отличающихся простотой обслуживания и длительным сроком службы вагонов. В салоне будут предусмотрены климатические установки, видеонаблюдение, системы пожарообнаружения и пожаротушения. Технологии CAF, использованные для метрополитенов Вашингтона, Брюсселя, Рима, Гонконга, Мадрида, Барселоны, Дели и других мегаполисов, также будут применены для изготовления российских вагонов. Будет перенесена гибкая конструкция внутреннего пространства вагона, которая за счет складывающихся сидений позволит его легко трансформировать для повышения вместимости в часы пик. «В основе будущей концепции поездов для России — лучший опыт европейского железнодорожного проектирования, экодизайн и использование экологически безопасных компонентов, что позволит сделать поездку пассажиров максимально комфортной, сокращая пробки, сводя к минимуму шумы и загрязнение окружающей среды города», — говорится в пресс-релизе.
В ближайших планах предприятия — участие в конкурсе на производство вагонов для метрополитена Москвы. Как отметил во время брифинга директор по международным операциям CAF, S.A. Хесус Эснаола Алтунао, новое СП готово представить поезда для метро с учетом обеспечения низкой стоимости жизненного цикла за счет использования комплектующих с длительным сроком службы, также предлагая заказчику современные услуги по обслуживанию, необходимые в течение тридцатилетнего срока службы вагонов.
По словам генерального директора СТМ Евгения Гриценко, для Группы Синара транспортное машиностроение является приоритетным бизнес-направлением. В компании накоплен уникальный опыт трансфера и локализации технологий по производству грузовых магистральных электровозов и электропоездов «Ласточка». В свою очередь, CAF обладает существенным опытом локализации производства на территории различных государств, а также в области выпуска и обслуживания подвижного состава на базе концепции жизненного цикла. «Партнерство СТМ и CAF станет серьезным шагом в создании в России современного производства легкорельсового транспорта», — подчеркнул Е. Гриценко.