В России около 70% льготных автокредитов приходится на иностранные автомобили
УрБК, Екатеринбург, 14.10.2013. На иномарки приходится около 70% продаж в рамках госпрограммы субсидирования автокредитов, которая начала действовать в июле 2013 года. Об этом сообщает газета «Известия».
Подобный факт, как утверждает издание, совершенно выбивается из тенденции, которая сложилась в рамках предыдущей госпрограммы льготного кредитования в 2009-2011 годах. Тогда в ее рамках было выдано 349,3 тыс. автокредитов, более половины из них — на российские автомобили.
По данным банков, льготными кредитами наиболее активно пользуются покупатели иномарок. По словам представителей ВТБ 24, более 60% кредитов за первые три месяца действия госпрограммы выдано на зарубежные бренды. Эту информацию подтверждают в Юникредит Банке, по статистике которого самыми популярными марками автомобилей по данной программе стали Hyundai, Renault, Lada, Nissan, Chevrolet, Ford, Opel, Kia и Mitsubishi.
У Сбербанка на автомобили Lada пришелся 31% займов, на Chevrolet — 17%, еще по 9% — на Opel и Kia. У Райффайзенбанка треть льготных кредитов выдана на автомобили марки Chevrolet, также заемщики активно выбирали Hyundai (25,19%), Opel (21,02%) и Kia (13,5%). В Сетелем Банке лидером стали автомобили Ford, а только затем Lada.
Но и на этот раз «Автоваз» оказался не в проигрыше. За неполные три месяца с помощью льготных кредитов он продал почти 25 тыс. автомобилей, то есть почти четверть реализованных на российском рынке. В Renault не назвали абсолютные цифры, но отметили, что, к примеру, в августе с помощью льготных займов реализовали примерно треть своих автомобилей.
«Первые результаты продаж также показали, что клиенты предпочитают покупать не только бюджетные модели, но и автомобили сегмента С, которые в общем объеме продаж по программе составляют около одной трети», — комментируют в пресс-службе Renault.
Kia с начала госпрограммы реализовала с ее помощью 7 тыс. 240 машин, то есть примерно 14% всех продаж. В Toyota говорят, что в сентябре 16% автомобилей Corolla были реализованы в рамках программы. В «Соллерс» сообщили, что около 25% автомобилей UAZ, реализуемых физлицам, в кредит продается около 25,5% машин, из них примерно 80% по госпрограмме.