Сеть супермаркетов Media Markt заменит представителей банков в магазине кредитным брокером
УрБК, Москва, 09.10.2013. Сеть супермаркетов электроники и бытовой техники Media Markt переходит на новую схему кредитования покупателей. К началу весны будущего года компания уберет из всех российских магазинов представителей банков, а оформлять займы будет специальный брокер. Об этом сообщает РБК daily.
Традиционно оформление заявки покупателя в торговой точке на кредит занимает время: человеку нужно заполнить анкеты нескольких банков. Как рассказал РБК daily вице-президент Media Markt Хельмар Шернек, в настоящее время в 12 магазинах Москвы и Санкт-Петербурга реализуется пилотный проект: заявки на кредиты принимает и обрабатывает один человек из специальной брокерской компании, представителей банков-партнеров в этих магазинах больше нет.
Топ-менеджер Media Markt указывает, что такая модель позволяет не ограничивать количество банков, соответственно, у покупателя значительно увеличивается выбор кредиторов. Новая схема POS-кредитования позволит ритейлеру увеличить продажи.
Партнерами ритейлера по кредитованию в торговых сетях сегодня являются Альфа-банк, Русфинанс Банк, «Сетелем», «Ренессанс Кредит» и ОТП Банк. Однако в «пилоте» пока участие принимают только три из них, поскольку не все кредитные организации технически подготовлены. Г-н Шернек отмечает, что Media Markt планирует расширить количество банков-партнеров и в настоящее время ведет переговоры с другими кредитными организациями. Однако какая компания выступает в качестве кредитного брокера и с какими еще банками в настоящее время ведутся переговоры, он не уточнил, ссылаясь на то, что «пилот» пока не завершен. Предполагается, что итоги будут видны уже к концу текущего года. «На такую схему планируется перевести все магазины сети к марту 2014 года, а это 48 точек продаж в 24 городах», — говорит г-н Шернек.
Как выяснилось РБК daily, в числе банков, участвующих в «пилоте», «Ренессанс Кредит» и ОТП Банк. В ОТП Банке рассказывают, что ранее банк не был партнером Media Markt, однако получил приглашение поучаствовать.
«В целом идея перехода на брокерскую технологию — это снижение совокупных затрат на оформление кредитов. Ведь у банка помимо комиссии, которую он платит ритейлеру, есть затраты на зарплату агентам, оформляющим кредиты, организацию их набора и обучения, организацию рабочего места, оплата аренды», — полагает директор дирекции развития продуктов и технологий ОТП Банка Александр Васильев.
В банке уточняют, что в случае работы через брокера, несмотря на рост комиссии, кредитная организация не несет дополнительных расходов.
Впрочем, в Альфа-банке, который сейчас ведет переговоры об участии в новой схеме POS-кредитования, считают, что благодаря отсутствующей живой конкуренции со стороны представителей других банков, помогающей поддерживать кредитные продажи, эффективность может снизиться.