Статьи
07.10.2013

«Мы не пирамида»: генеральный директор ООО «ЛР РУС» вступила в диалог с редакцией УрБК

«Мы не пирамида»: генеральный директор ООО «ЛР РУС» вступила в диалог с редакцией УрБКВ августе этого года информационное агентство УрБК опубликовало материал про одну из сетевых компаний, работающих на территории Екатеринбурга — LR.

Поводом для статьи послужила неожиданная встреча с представителем этой компании, который в одном из торговых центров города предложил корреспонденту УрБК вступить в сеть и стать дистрибьютором. Приглашение показалось сотруднику редакции и любопытным, и он с интересом выслушал все доводы представителя LR. Они и легли в основу статьи «Мышеловка класса «люкс».

Через несколько месяцев в редакцию пришло письмо от человека, представившегося руководителем компании. Он решительно опровергает в нем то, что было рассказано коллегой. Более того, в письме генеральный директор ООО «ЛР РУС» Шармилла Чаттерджи посчитала своим долгом объяснить, чем деятельность LR отличается от деятельности финансовых пирамид. По ее словам, компания занимается исключительно «прямыми продажами».

«В пирамидальной схеме не задействован конкретный востребованный товар, но продается и покупается место в структуре, доходность которого зависит от уровня (верхушка получает все). Система прямых продаж построена на реализации продукции населению, доход от чего распределен равномерно среди всех участников, а дополнительные вознаграждения выплачиваются партнерам за обучение и личный коучинг новых участников», — написала она.

После этого письма корреспондент УрБК был озадачен еще больше, чем после встречи с дистрибьютором. Например, формулировка «доход распределяется между всеми равномерно» не соответствует утверждению дистрибьютора, что прибыль формируется от процентов с продаж.

Из этого следует, что высказанное ранее редакцией предположение, что LR имеет свойства финансовой пирамиды этим письмом не опровергается, а подтверждается. Ведь одним из основных признаков таких компаний является смещение акцентов от получения прибыли с продаж к вознаграждению за «коучинг новых участников».

Далее еще один интересный момент — цена вхождения в бизнес LR. По словам Шармиллы Чаттерджи, если гражданин принял решение стать дистрибьютором компании, он заключает договор и приобретает стартовый набор продукции и информационных материалов, стоимость которого не превышает 2 299 руб. Видимо, генеральный директор просто забыла о стоимости регистрации в компании — 1 899 руб., а также то, что вступивший в обязательном порядке покупает информационные материалы для презентации изделий — 399 руб. Таким образом, если сложить все эти «покупки», то цена «вхождения в бизнес» составит 4 597 руб. Впрочем, нашему корреспонденту предлагали заплатить за вступление 7 996 руб., так как «для успешного бизнеса покупать только один стартовый набор не имеет смысла». Информация о вступительных платежах в LR находится в открытом доступе для всех желающих. Например, здесь: http://o-voloshina.blogspot.ru/p/lr_30.html.

В стартовый набор компании входит следующая продукция: спрей первой помощи, крем-концентрат и крем с прополисом, коробка с пробниками парфюмерии (14 мужских и 19 женских ароматов), а также питьевой гель Алоэ, Мед либо Персик. Линейка продуктов, прямо скажем, не велика, уникальность — сомнительна (кремов на рынке прямых и непрямых продаж предостаточно). Государственными структурами качество продукции не подтверждено, на официальном сайте LR выложены всего 4 сертификата от частных фирм, одобривших продукцию LR «Health & Beauty Systems».

Товары LR c содержанием Алоэ Вера действительно могут быть полезны, но вот «поклонники» этой биологически активной добавки утверждают, что в других компаниях ее можно приобрести в 2 раза дешевле.

«В компании LR данный гель стоит приблизительно 50 долл. США за литр, в то же время в сетевой фирме Форевер Ливинг Продактс он стоит почти в 2 раза дешевле. Как и в случае с гелем из Алоэ Вера, другие бады LR имеют довольно высокую цену, в полтора-два раза выше аналогичных биоактивных добавок компаний NSP, Арт Лайф, Арго», — сообщается на одном из форумов в Интернете.

Высокая стоимость продукции, по словам дистрибьюторов компании, оправдывается ее «звездностью» и немецким качеством. То есть, некоторые продукты рекламируются как разработанные совместно с Брюсом Уиллисом, Михаэлем Шумахером, Каролиной Курковой и др.

«Многие из них в разное время приезжали в Россию для встреч с партнерами компании, что также является открытой информацией и освещалось прессой», — сообщает Шармила Чаттерджи в своем письме.

Однако в интернет-СМИ не удалось найти ни одного упоминания о таких встречах. Зато корреспондент УрБК натолкнулся на большое количество рекламы LR в социальных сетях. Все ролики носят любительский характер, содержат много нецензурной лексики и призывают в первую очередь к вступлению в компанию, а не к потреблению полезной продукции. Вот один из них: http://vk.com/video13782989_164465838.

Еще одно мнимое преимущество, которое любят описывать дистрибьюторы, то, что LR — лидер среди компаний сетевого маркетинга в Европе по качеству продукции, темпам роста и симпатиям клиентов.

Это «достоинство» как раз свидетельствует о пирамидальности компании, так как быстрый рост за счет продаж продукта по завышенной цене на высококонкурентном рынке маловероятен. Скорее всего, компания прогрессирует за счет «коучинга» или вербовки новых членов.

В заключение хотелось бы отметить, что LR обладает и другими признаками финансовой пирамиды. Хотя здесь, в отличие от других аналогичных структур, некий условный товар все же присутствует, его продажи не являются обязательным условием для участия в организации и получении прибыли. Еще одно свидетельство пирамидальности — постоянное мотивирование сотрудников обещаниями «финансовой независимости» и «свободы», прогнозированием больших прибылей и «пассивного» дохода, позиционирование такой деятельности как единственного способа «достойного заработка».

На данный момент компания продолжает существовать, но это не означает, что она не может быть финансовой пирамидой. Как правило, претензии участников появляются только после распада структуры.

УрБК продолжает внимательно следить за развитием событий.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
18.07.2014 ЦБ назвал пять признаков финансовых пирамид

УрБК, Москва, 18.07.2014. Заместитель председателя Банка России Сергей Швецов в прямом эфире радио BusinessFM озвучил ...

14.08.2013 Мышеловка класса «люкс»: сетевая компания «LR» набирает обороты

На территории Свердловской области действуют сотни сетевых организаций, которые предлагают самые различные товары и ...

08.08.2013 Чудодейственное варенье: в Екатеринбурге появилась новая «пирамидальная» компания

Новая сетевая компания с явными признаками «пирамидальности» начала свою деятельность в Екатеринбурге ...

24.07.2013 В Екатеринбурге развернула свою сеть новая финансовая пирамида

В Екатеринбурге развернула свою деятельность финансовая пирамида «Q-Net», которая пришла к нам не с Запада, как многие ...

22.07.2013 Восточная сказка: в Екатеринбурге развернула свою сеть новая финансовая пирамида

В Екатеринбурге развернула свою сеть новая финансовая пирамида ...