Власти Екатеринбурга определятся с технологией аварийного ремонта дорог
УрБК, Екатеринбург, 25.07.2013. Администрация Екатеринбурга выберет технологию аварийно-восстановительного ремонта дорожного покрытия. Городские власти ознакомились с итальянской технологией, подразумевающей использование асфальтовой срезки и специальной многокомпонентной смеси, а также с «ноу-хау» Чкаловского ДЭУ, предполагающей одновременную подачу горячего битума и щебня в яму. Об этом сообщается на официальном городском портале.
Первая технология, применяемая в Италии, предполагает использование асфальтовой срезки, образующейся в процессе фрезерования, и специальной многокомпонентной смеси, которая возвращает содержащемуся в срезанном асфальте битуму пластичность. Это делает материал пригодным для повторного использования. После перемешивания в бетономешалке восстановленный асфальт готов к использованию спустя две минуты. При необходимости массу можно хранить до трех суток.
«Вторая технология — «ноу-хау» Чкаловского ДЭУ. Она предполагает одновременную подачу горячего битума и щебня фракцией 5 на 10 непосредственно в яму или выбоину, подлежащую заделке. Таким образом, ремонтный состав фактически готовится на месте применения», — говорится в сообщении.
Агрегат, самостоятельно изготовленный силами Чкаловского ДЭУ, способен поддерживать 75-градусную температуру битума. Для заделки 100 кв. м дорожного полотна требуется 1,44 тонны битума и 7,44 куб. м щебня. За 11-часовую смену такая бригада способна поставить 300 кв. м заплат.
Отмечается, что обе технологии имеют ряд похожих характеристик: схожую стоимость, рабочую температуру до -5 градусов, отсутствие необходимости специальной подготовки дорожной поверхности. Но ни одна из них не пригодна для аварийного ремонта дорог зимой.
«Прежде чем принять решение о том, какую из технологий мы будем использовать, необходимо все тщательно взвесить: экономику вопроса, сезонность применения, долговечность заплат и так далее. Сегодня мы заложили две пробные заплаты и в течение двух недель будем следить за тем, как они себя ведут. Возможно, что будет принято решение об использовании обеих технологий в зависимости от имеющихся в наличии ингредиентов», — сказал заместитель главы городской администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.