ОАО «НПК «Уралвагонзавод» построит вагоностроительное предприятие в Латвии
УрБК, Латвия, 06.06.2013. В Елгаве (Латвия) состоялась торжественная церемония начала строительства завода «UVZ Baltija», который войдет в структуру ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».
Как сообщает пресс-служба корпорации, в мероприятии, на котором на месте будущего производства была замурована символическая капсула с посланием будущим поколениям, приняли участие президент Латвии Андрис Берзиньш, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и генеральный директор корпорации Олег Сиенко.
«Этот завод больше чем новое производство. Он символизирует возрождение в Латвии целой отрасли машиностроения — производства грузовых вагонов. Это является свидетельством успешной синергии между технологической компетенцией «Уралвагонзавода» и елгавскими традициями машиностроительного производства», — сказано в послании будущим поколениям.
Планируется, что уже через 12-15 месяцев на территории бывшей Елгавской сахарной фабрики, будет завершено строительство вагоностроительного завода «UVZ Baltija», спроектированного латвийскими бюро. Первоначально на предприятии будет создано порядка 200 рабочих мест. В целом «UVZ Baltija» планирует инвестировать в проект 20 млн евро, которые включают в себя, как издержки на строительство, так и приобретение оборудования и технологий.
Целью инвестирования является создание современного производства по сборке различных типов грузовых вагонов — платформ, цистерн, хопперов, зерновозов и крытых вагонов длиной до 21 метра, способного обеспечить изготовление высококачественной продукции.
«UVZ Baltija» получил необходимые сертификаты о влиянии на окружающую среду и подал эскизы проекта в ответственные инстанции, благодаря чему в середине июня будет получено разрешение на строительство, чтобы можно было начать нулевой цикл строительства.
На строительство самого завода и подъездных железнодорожных путей предприятие планирует объявить международный конкурс. На полную мощность вагоностроительный завод начнёт работать в начале 2015 года. На нем будут производить железнодорожные вагоны, а также осуществлять их ремонт и обслуживание. На производстве намечено строить до 2 тыс различных грузовых вагонов в год и достичь оборота в 80 млн латов. Готовую продукцию предприятия планируется поставлять в страны Балтии и СНГ, а в будущем — также и на западные рынки.