В Артемовском ОАО «Водоканал» отказалось от посредничества управляющих компаний
УрБК, Артемовский, 24.05.2013. Вслед за ГУП «Облкоммунэнерго» в Артемовском ОАО «Водоканал» (предоставляет потребителям такие услуги как холодное водоснабжение и водоотведение) намерено отказаться от посредничества недобросовестных управляющих компаний (УК).
Как сообщает пресс-служба ГУП «Облкоммунэнерго» со ссылкой на исполнительного директора ОАО «Водоканал» Николая Кротова, около 86% потребителей услуг водоснабжающей компании оплачивают их через УК. Последние, в отличие от жителей, за поставленный ресурс расплачиваться не спешат.
На данный момент в списке должников перед ОАО «Водоканал» значатся практически все «знаменитые» управляющие компании Артемовского: ООО «Альтернатива» — 0,26 млн руб., ООО «УК-Горизонт» — 3,9 млн руб., ООО «Порядок» — 10,2 млн руб., ООО «РСК» — 3,1 млн руб., ООО «ТрансЭнергоСтрой» — 5,6 млн руб., ООО «УК Темп» — 5,43 млн руб., ООО «УК-Темп» — 2,2 млн руб., «Чистый дом» — 6,7 млн руб., ООО «Чистый домъ» — 0,27 млн руб., ОАО «ОУЖК» — 1,8 млн руб.
Общая сумма долга составляет 39,46 млн руб.
Вследствие длительной неоплаты своего ресурса ОАО «Водоканал» стал банкротом. Для сохранения требуемого уровня надежности и качества подготовки ресурса предприятие передало с начала 2013 года объекты водоснабжения в аренду ООО «Городская ТеплоЭнергоКомпания». Однако в настоящее время задолженность управляющих компаний перед ООО «Городская ТеплоЭнергоКомпания» составила порядка 4 млн руб.
Единственным выходом из сложившейся ситуации руководство ОАО «Водоканал» считает переход на прямые поставки услуги потребителям. В ближайшее время жители города получат квитанции на оплату водоснабжения и водоотведения напрямую от поставщика, минуя управляющие компании.
Как отметил руководитель ГУП «Облкоммунэнерго» Дмитрий Буданов, руководство государственного предприятия решение коллег из ОАО «Водоканал» полностью поддерживает и приветствует. «Объединившись, ресурсоснабжающие компании смогут быстрее перейти на более эффективную схему работы и обеспечить качество и соответствие параметров вырабатываемого ресурса, а также войти в новый отопительный сезон с отлаженной системой взаимодействия всех сторон единого жилищно-коммунального процесса», — считает он.