15.05.2013

Транспортная революция: уральские перевозчики поддерживают переход на газ

13 мая глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому 50% всего общественного транспорта необходимо перевести на газовое топливо. Участники рынка и представители транспортных предприятий считают, что это позволит улучшить экологическую ситуацию в городах и сэкономить на топливных затратах, однако отмечают неразвитость газовой инфраструктуры. Если переоборудование половины автобусов Екатеринбурга обойдется в 24,7 млн руб., то затраты на создание инфраструктуры и эксплуатацию подвижного состава будут выше в разы. Серьезным вопросом остается и безопасность при использовании газового топлива.

Заместитель генерального директора ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» по коммерческо-эксплуатационной работе Сергей Катышев считает, что основная трудность реализации постановления заключается не в переводе подвижного состава на газовое топливо, а в его эксплуатации, ремонте и реконструкции всей технической базы.

«Намерение-то хорошее, но дело в том, что у нас не развит газовый сервис: мало заправок. Дело в том, что для принятия парка нужна реконструкция и ремонтной базы, и зоны хранения автобусов. Реконструкция обойдется в большую сумму, и если ее учитывать, то сами понимаете, будет ли окупаемость вообще. Да и потом, цена газа тоже растет. К тому же есть сложности в обслуживании: инспекция постоянно будет проверять, как идет эксплуатация, при заезде в ремонтную мастерскую из автобуса надо будет скидывать весь газ, а это потери. То есть надо иметь достаточно новый подвижной состав, чтобы не терять топливо. К тому же придется обучить всех водителей и обслуживающий персонал, и это более серьезная работа по сравнению с дизельными автобусами», — сказал Сергей Катышев.

Главным положительным эффектом от перевода автобусов на газ станет снижение вредных выбросов, но за экологию придется заплатить большие деньги, считает представитель предприятия. Оборудовать один автобус качественным газовым оборудованием будет стоить примерно 100 тыс. руб. Всего в городе насчитывается 494 муниципальных автобуса, соответственно, переоборудование половины из них под газ обойдется в 24,7 млн руб.

Глава областного ГИБДД Юрий Демин положительно оценил перевод транспорта на газовое топливо, однако отметил серьезность угрозы безопасности. По его словам, охранные меры разрабатываются, однако пока не готовы.

«Если бы это решение приняли еще много лет назад, то было бы просто замечательно. О том, что транспорт надо переводить на газ, говорили долгое время. Это экологичнее и экономичнее. Вы знаете, что с экологической точки зрения Екатеринбург находится в «лидерах»: по свежести воздуха мы далеко на нижних строчках. Сегодня выхлопы от транспорта, использующего дизельное топливо или бензин, в сотни раз превышают количество выхлопа от газового транспорта», — отметил Юрий Демин.

Кроме того, глава ГИБДД добавил, что нередко газовое оборудование отключают при прохождении техосмотра, что также потенциально представляет серьезную опасность.

«Наверное, если сейчас принимается решение о подобном переводе, то повысятся меры ответственности. Вы знаете, что в одном из регионов произошел взрыв автобуса с газом. До того как техосмотр передали от Госавтоинспекции в страховые службы, в Екатеринбурге, предположим, весь пассажирский транспорт, оборудованный газом, проходил технический осмотр в одной точке. После того как ситуация изменилась, стало намного хуже: сейчас просто отключают газовое оборудование и проходят осмотр с бензиновым. Представляете, какая в данном случае заложена опасность?», — напомнил глава областного ГИБДД.

Представитель сети газозаправочных станций ООО «СГ-авто» считает, что перевод транспорта на газ действительно экономит денежные средства при правильной эксплуатации.

«Экономическая целесообразность в этом есть: порядка 30 — 40% на ГСМ предприятие экономит. В Екатеринбурге уже сейчас не хватает газозаправочных комплексов — всего их примерно 20, а с учетом нелегальных — до 30. Открытие новой заправки обходится примерно в 100 млн руб.: надо приобрести земельный участок, к тому же это особо опасный объект, который требует удаленности от жилых построек. В городе не очень много мест, где можно установить, плюс они уже заняты бензиновыми заправками. В этом и заключается основная сложность развития инфраструктуры. Сомневаюсь, что все существующие заправки справятся с газоснабжением половины городских автобусов», — заключил старший менеджер ООО «СГ-Авто» Константин Костин.

Создание газовой инфраструктуры готовы финансировать ОАО «Газпром» и еще несколько производителей газа, сказал вчера на заседании заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Однако ни о каких конкретных затратах на реализацию постановления, а также об ужесточении мер безопасности на газовом транспорте пока неизвестно.
Вернуться в раздел » Мнение экспертов
Материалы по теме
21.11.2013 Екатеринбургские транспортники оценили отказ компенсировать льготы почти в 150 автобусов

УрБК, Екатеринбург, 21.11.2013. Отсутствие компенсации за проезд граждан, имеющих льготы федеральной и областной ...

11.10.2013 Порядка 400 автобусов и грузовиков в Свердловской области переведут на газ

В Свердловской области минимум 400 единиц общественного транспорта и коммунальной техники переведут на газ в ближайшие ...

11.10.2013 Минимум 400 автобусов и грузовиков в Свердловской области переведут на газ

УрБК, Екатеринбург, 11.10.2013. В Свердловской области минимум 400 единиц общественного транспорта и коммунальной ...

14.05.2013 Автобусы подсадят на газ

13 мая глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому 50% всего общественного ...

13.05.2013 Половина общественного транспорта РФ будет переведена на газовое топливо

УрБК, Москва, 13.05.2013. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся ...