Статьи
13.05.2013

Национальные права: дешевле купить?

Национальные права: дешевле купить?В России вновь изменилось автомобильное законодательство, в соответствии с которым уже в октябре 2013 года работодателям будет запрещено нанимать иностранных граждан, не имеющих водительских прав российского образца. Перевозчики ждут вступления закона в силу с нетерпением, ожидая сокращения числа ДТП. Однако ряд экспертов скептически относится к самой практике применения нововведений. Так, далеко не все желающие водить транспорт по дорогам России знают русский язык на уровне, необходимом для получения удостоверения, поэтому для них, возможно, легче будет права купить.

Напомним, что Госдума России 26 апреля 2013 года в третьем чтении приняла законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Документ подразумевает множество нововведений: от новых категорий транспортных средств до сдачи экзаменов на получение водительских прав на управление автомобилями с автоматической коробкой передач. После вступления в силу нового закона работодателям также будет запрещено нанимать иностранных граждан, не имеющих водительских прав российского образца. За нарушение этого требования поправки в КоАП предусматривают штраф в размере 50 тыс. руб.

По словам исполнительного директора Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилии Саранчук, перевозчики давно и с нетерпением ждали принятия данных поправок в законодательство о безопасности дорожного движения, поскольку число ДТП с участием маршрутных ТС растет с каждым годом.

«Для нас этот закон — великая радость. Работодатель не может знать наверняка каков уровень подготовки водителя, приехавшего из-за рубежа. Во время конкурсов профмастерства наши водители решают задания из ПДД на четверку, а иностранные водители не укладываются в нормативы. Поэтому я убеждена, что те, кто едет в Россию, намереваясь заниматься профессиональной деятельностью, должны знать соответствующие законы и правила», — рассказала Лилия Саранчку.

По словам эксперта, Союз автотранспортных предпринимателей в настоящее время на федеральном уровне продвигает введение тестирования профессиональной и психологической пригодности работников еще по месту жительства, то есть до того, как приедут в Россию.

«И только в соответствии с результатами тестирования, будущему работнику следует выдавать квоту на въезд и работу в России. Это следующий этап нововведений, который мы активно продвигаем на государственном уровне», — добавляет Лилия Саранчук.

Однако вступление в силу новых законов в области безопасности дорожного движения, касающихся иностранных граждан, еще не гарантирует снижения числа ДТП с участием маршрутных такси. Так, по мнению представителя Комитета по защите прав автомобилистов Максима Едрышова, пока в России процветает практика покупки водительского удостоверения, гарантировать соблюдение законов сложно.

«Сегодня ситуацию с количеством ДТП по вине иностранных водителей общественного транспорта можно назвать катастрофической. ГИБДД фиксирует очень много грубых нарушений правил ДТП, причем это не единичные случаи, а сложившаяся практика — не соблюдая правила ездят все выходцы из стран ближнего зарубежья. Обязательная сдача на национальные права ничем хорошим не обернется, поскольку мало кто из приезжих достаточно хорошо знает русский язык — они будут попросту покупать права, данная практика очень распространена», — рассказал Максим Едрышов.

Представители узбекской диаспоры также поддерживают новации в российском законодательстве и уверены, что их соотечественники без проблем смогут сдать на права в России.

«В Узбекистане правила получения водительского удостоверения строже, чем в России. Поэтому, по моему мнению, проблем возникнуть не должно. А те, кто не смогут получить национальные права, пусть возвращаются на родину или же ищут другие способы заработка. Что касается уровня знания моими соотечественниками русского языка, то водителями общественного транспорта в основном работают люди среднего возраста, родившиеся еще при СССР и изучавшие его еще в школе, так что не думаю, что у них возникнут проблемы», — прокомментировал новый законопроект представитель узбекской диаспоры в Екатеринбурге Нумон Сатибович.

Эксперты сходятся во мнении, что изменения законодательства о безопасности дорожного движения в целом должны позитивно повлиять на статистику ДТП с участием маршрутных такси, управляемых в основном иностранными гражданами, но только в том случае, если в России изменится подход к выдаче водительских удостоверений.

Ольга Кондрашова
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
06.05.2014 Переход иностранных водителей на права российского образца отложен до 1 июня 2015 года

УрБК, Екатеринбург, 06.05.2014. Вступление в силу закона, требующего от водителей-иностранцев получения водительских ...

06.11.2013 Внесли неясность: нерасторопность законодателей грозит кризисом маршрутных такси

Острая нехватка маршрутных такси, возникшая накануне утром в Екатеринбурге, стала, по оценкам наблюдателей, лишь ...

30.10.2013 Требование обязательного наличия российских водительских прав у водителей-мигрантов отложено до мая 2014 года

УрБК, Москва, 30.10.2013. Введение требования об обязательном наличии у водителей коммерческого транспорта российских ...

23.10.2013 Водители ЕМУП «МОАП» с иностранными правами готовятся к сдаче экзамена в ГИБДД

УрБК, Екатеринбург, 23.10.2013. Руководство МОАП проработало механизм сдачи экзаменов в ГИБДД, чтобы обеспечить ...

13.02.2013 Иностранным гражданам запретят работать водителями без прав российского образца

УрБК, Москва, 13.02.2013. Иностранным гражданам запретят работать водителями без прав российского образца. ...