ГК «Автодор»: 52% россиян выступили против развития сети платных автодорог
УрБК, Москва, 13.05.2013. 52% россиян не поддерживают развитие сети платных автодорог. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты социологического исследования, проведенного в 2012 году по заказу ГК «Автодор» в тех регионах, где запланировано строительство платных магистралей.
Респонденты, выступающие против, полагают, что качество платных дорог не будет лучше, а владельцев частной земли могут лишить ее без достойной компенсации. Также противники платных дорог боятся наплыва строителей-мигрантов. Однако жители городов с загруженными дорогами готовы платить за проезд и поддерживают создание сети платных автомагистралей.
Результаты исследования показали, что из 600 респондентов, проживающих на юго-западе Подмосковья в районе Малого бетонного кольца (здесь будет запущен первый участок платной альтернативы бетонки — ЦКАД), поддерживают его строительство 56%, а 27% относятся отрицательно. Сторонники строительства полагают, что ввод новой дороги позволит уменьшить пробки на МКАД, а противники боятся вырубки лесов и загазованности.
61% из 500 опрошенных жителей Клина высказались за строительство платной трассы Москва — Санкт-Петербург: они ожидают снижения транспортных потоков в городе. 60% противников автомагистрали боятся, что платная дорога пройдет слишком близко к дачам, 40% опасаются, что земельные участки могут быть изъяты без компенсации. В Ленинградской области из 800 опрошенных 70% положительно отозвались о строительстве платной дороги. По мнению респондентов, по платной дороге станет удобнее перемещаться между Москвой и Санкт-Петербургом. Противники строительства полагают, что «выделенные государством деньги будут разворованы» (более 60% опрошенных) и что «придется платить за проезд, который раньше был бесплатным» (55%).
Что касается общего отношения граждан к платным дорогам (было опрошено несколько сотен водителей в Московской, Тульской и Липецкой областях), то 52% из них выступили против. Более 45% опрошенных полагают, что качество дорожного полотна не станет лучше, и еще 55% считают, что придется платить дважды — за проезд и транспортный налог.
Представители «Автодора» отметили, что платные магистрали в России появились недавно, и люди пока не привыкли платить за них. В компании добавили, что готовы «внести коррективы в планы по дорожному строительству» по результатам соцопроса.